Глава администрации Ялты Андрей Ростенко направил письмо главе Крыма Сергею Аксенову, в котором отметил необходимость монетизации льгот за проезд в общественном транспорте. Напомним, сегодня граждане льготных категорий, жители полуострова, не оплачивают проезд. Недополученная из-за этого прибыль, компаниям-перевозчикам компенсируется из республиканского бюджета. Однако механизм, по которому осуществляется данная процедура, далека от совершенства.
«В Ялте достаточно высокий процент пенсионеров и инвалидов, и транспортники, мы прекрасно это знаем, сегодня испытывают достаточно большие трудности из-за того, что не могут получить компенсацию за льготников. Это очень сложная процедура, поверьте мне, - отмечал ранее в одном из своих интервью Андрей Ростенко. - И сегодня, исходя из такой тяжелейшей ситуации, многие перевозчики попросту отказываются от маршрутов, так как им становится невыгодно их обслуживать».
По мнению Андрея Ростенко, проблему сможет решить монетизация льгот – предоставление ежемесячной адресной денежной компенсации конкретно льготникам. Данная программа была проведена в России в 2005 году и, согласно информации пресс-службы администрации города, действует во всех субъектах РФ, кроме Крыма.
«При компенсационных выплатах непосредственно перевозчикам регулировать количество поездок льготной категории граждан достаточно сложно. Существует также и ряд других причин в пользу введения на территории Ялтинского региона монетизации льгот. Соответствующее письмо, в котором мы отразили эту необходимость, уже направлено Сергею Аксенову», - отметил Андрей Ростенко.
Стоит отметить, что ранее руководитель компании-перевозчика «Ратона» Серей Поддубный поднимал тему несвоевременной и в недостаточных объемах компенсации за льготный проезд. Говорил он об этом в январе 2016 года на общественных слушаниях по проблеме систематического нарушения водителями «Ратона», на тот момент основного перевозчика Ялты, прав граждан льготных категорий.
«Эти деньги, которые мы, даже не получаем, а выбиваем – крохи! – возмущался Сергей Поддубный. – За прошлый год мы получили всего 5 млн 800 тыс. рублей. Они поступают к нам, как не дополученная прибыль, с которой сразу забирается 60% в виде НДС и налога на прибыль. Потом я начисляю заработную плату водителям, на другие направления средства я направить не могу. В итоге остается мизер. А еще нужно машину заправить, «переобуть» ее».
В мае 2016 года c «Ратоном» был расторгнут договор по пяти городским маршрутам. Как сообщала пресс-служба администрации Ялты, решение было принято из-за систематических нарушений, которые допускал перевозчик, связанных с отказом предоставления бесплатного проезда льготной категории граждан, нарушений графиков и интервалов движения, а также не соответствия количества транспорта на линии с указанным в договоре.