Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

Канатные дороги во всей Ялте, двухуровневая эстакада над объездной дорогой, монорельс над речками, троллейбусное сообщение в сторону Ливадии, улавливающие парковки и ограничение въезда в город — какие только проекты не предлагались городу в течение последних 10-ти лет с единственной целью: уменьшить транспортную нагрузку на город.

Увы, все они остались прожектами — осуществить их мешали то неимение средств, то отсутствие воли, то еще какие-то причины. Налицо факт, что Ялта задыхается от транспорта.

С чего начать?

Решать эту проблему необходимо срочно, пусть не кардинально, но хотя бы поэтапно — судя по всему, новое руководство в администрации Ялты это прекрасно понимает. Именно поэтому на прошлой неделе заместителем главы администрации Ялты Иваном Имгрунтом было инициировано проведение рабочего совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры.

«Сама проблема стоит перед Ялтой не один год, неоднократно жители Ялты поднимали этот вопрос на встречах с кандидатами в депутаты, с главой муниципального образования Ялты, с главой Республики Крым. И сегодня продолжают идти возмущения и жалобы на то, как в Ялте работает общественный транспорт. И конечно же, необходимо принимать срочные меры по транспортному вопросу», - отметил в начале совещания Иван Имгрунт.

По словам врио главы администрации Ивана Имгрунта, уже сейчас необходимо выработать конкретные предложения.

«Сейчас идет принятие бюджета на следующий год, нам нужно понимать также какие источники внебюджетного финансирования, чтобы создать более комфортные условия для движения транспорта в городе. Нам необходимы выработать конкретные меры, которые мы могли бы реализовать в ближайшее время», - акцентировал Иван Имгрунт.

Пробки в Ялте

Пускать или не пускать?

На данный момент одним из способов разгрузки транспортных артерий города могли бы стать улавливающие парковки. Речь о них идет уже несколько лет.

«Но кроме слов, ничего не делается. Это не кардинальное решение вопроса, но и\один из шагов, который помог бы разгрузить город», - отметил Иван Имгрунт.

Какой должна быть система паркинга? Дешевая парковка не въезде в город и дорогие парковочные места на улицах? Платный въезд для иногороднего транспорта? Дополнительные светофоры и новые подземные переходы?

Мнения об этом на рабочем совещании высказывали разработчики Генплана Ялты, специалисты компании, которая сейчас готовит комплексную схему организации дорожного движения, представители общественности, работники ГИБДД, специалисты дорожных служб, депутаты.

Что предлагают специалисты

Меры по разгрузке Ялты от транспорта можно принимать, только изучив все потоки автомобилей, их загрузку во временном периоде, состояние улиц, переходов, наличия паркомест. Именно поэтому власти Ялты заказали разработку «Комплексной схемы организации дорожного движения», которая к 1 декабря этого года будет готова.

Сейчас уже собрано более тысячи анкет от горожан, которые дают порой противоречивые пожелания по организации дорожного движения, но тем не менее, все они изучаются и анализируются.

Разработчики проекта сформировали транспортную макромодель и на ней отрабатывают все возможности.

«Хорошие предложения, которые были сформированы еще в 2000-х года, — все очень капиталоемкие. Это двухуровневые развязки, подземные переходы. Без этого сложно будет добиться ожидаемого эффекта, как бы мы не перенаправляли потоки», - отметил Станислав Ткаченко, заместитель директора ООО «Зеленый мегаполис», которая занимается разработкой «Комплексной схемы организации дорожного движения».

Пробки в Ялте

Реконструкция дорог

Первое предложение для разгрузки транспортный артерий: реконструктивно-планировочные мероприятия. Это устройство дорог-дублеров, новых развязок, оборудование дополнительных полос движения, расширение улиц.

Минусы таких работ: высокая стоимость, большая растянутость по времени и конечно же, общественный резонанс. Чтобы расширить отдельные участки улиц, необходимо будет сносить какие-то объекты, а это горожанам вряд ли понравится.

Внедрение светофорного регулирования

Установка дополнительных светофоров и внедрение автоматизированной системы управления движения транспорта (АСУДД) в Ялте позволили бы на 30 процентов улучшить пропускную способность дорог. Такое мнение озвучил Станислав Ткаченко, опираясь на опыт тех городов, где такая система уже внедрена.

«Однако внедрение АСУДД без открытия Центра организации дорожного движения будет напрасной. Все это со временем превратится в груды дорогого железа и деньги будут пущены на ветер. Там, где созданы такие Центры, где оперативно обслуживают технику, где работают зелены волны, город еще лучше», - отметил Станислав Ткаченко.

Мероприятия по организации парковочного пространства

Разработчики комплексной схемы предлагают оборудование недорогих парковок на въезде в город, в центре же определить зоны, где парковка вообще запрещена или она дорогая. Это мотивирует водителей оставлять свои авто, не заезжая в центр города.

«Однако чтобы схема работала, необходимо от таких парковое на въезде пустить общественный транспорт с четким расписанием», - обратил внимание Станислав Ткаченко.

По оценкам движения транспортного потока наибольшую загрузку дорожные артерии Ялты испытывают в августе (более 130 тысяч автомобилей крутятся в городе) , затем следуют июль и сентябрь (около 70-ти тысяч), загружены также май и июнь (по 50 тысяч авто).

Строительство подземных переходов в Ялте - дорого, затратно и требует многих согласования, но Ялта этого заслуживает. Город станет более безопасным для пешеходов, а для курортного региона этот довод очень важен.

Кстати, за последние 20 лет в Ялте появился только один подземный переход 3 в районе овощного рынка. А какие там были пробки до него!

Частное ограничение въезда в город

Некоторые города в мире пошли по пути ограничения въезда транспорта в центр: Лондон, Баден-Баден, где по центру могут двигаться только общественный транспорт и такси.

Приемлем ли такой  вариант для Ялты — очень спорный вопрос. Можно, конечно, на въезде установить камеры слежения и запускать только местных, но для этого нужна продуманная база данных и отлаженный механизм. Однако такой вариант — к бабке ходить не надо! — вызовет огромный социальный протест. Для Ялты, которая позиционирует себя как город, доброжелательный ко всем туристам, такой вариант вряд ли подойдет.

Запрет въезда в места показа

Ко многим достопримечательностям Ялтинского региона разработчики комплексной организации дорожного движения советуют ограничить или полностью запретить проезд не только личного автотранспорта, но и экскурсионного. Можно отлично высаживать туристов на определенных участках, а оттуда отправлять их либо на электрокарах, либо пешком к месту показа.

P 20170901 100021 2 avto

Эстакада или вторая объездная?

В советское время Ялтинская объездная дорога была построена все с той же целью — разгрузить Ялту от транспорта. Чтобы транзитный транспорт и грузовые автомобили шли, не заезжая в центр. В свое время эта транспортная артерия выполнила свою задачу. Однако сегодня и она часто стоит в пробках.

«В советское время был проект строительства эстакады над трассой. Мы и сегодня рассматриваем ее строительство: либо строить новую дорогу, либо эстакаду. Мы должны думать сегодня не только над программой-минимум, как разгрузить Ялту в ближайшее время, но и закладывать программу-максимум, смотреть на 25 лет вперед, - отметил заместитель главы администрации Иван Имгрунт. - Ялта в таком состоянии не устраивает никого».

В свою очередь, заместитель начальника Службы автомобильных дорог Крыма Елена Неверова, сообщила, что вопрос разгрузки объездной дороги в Ялте стоит на повестке дня.

«Загруженность Ялты явная, требуется строительство новой объездной дороги. Однако необходимо учитывать, что здесь оползневая зона и нужно провести тщательные изыскания. Только на эту подготовительную работу уйдет 2-3 года», - заявила она на рабочем совещании.

В то же время Елена Неверова отметила, что при оптимизации дорожного движения в Ялте должны четко выполняться два правила: разгрузить город от пробок в туристический сезон и не ущемлять местных жителей, у которых есть личный автотранспорт. Для этого необходимо предусмотреть комплекс парковок в спальных микрорайонах.

Водное такси: кто за возрождение?

Депутат Государственного совета Республики Крым Валерий Коваленко знает обо всех транспортных проблемах Ялты и поселков достаточно много: во время избирательной компании эта тема была одной из острых. Практически на каждой встрече с избирателями обсуждались проблемы и доступности общественного транспорта, и пробок, и дороговизны ялтинского такси. Изучив все обращения, Валерий Коваленко предлагает меры, которые могли бы не просто стать действенными для нашей Ялты в плане транспортной разгрузки, но и повысить туристическую привлекательность региона.

«Для этого нам необходимо возродить портоприемники, - считает Валерий Коваленко.— Было бы неплохо запустить маршруты водного такси, которые, к примеру, в Турции пользуются большой популярностью. В Ялте такой вид транспорта был бы очень востребован».

Муниципальное транспортное предприятия — есть ли в нем необходимость?

Валерий Коваленко озвучил на совещании и информацию из комплексной программы развития Крыма, которую недавно презентовал Глава Республики Крым Сергей Аксенов. В ней прописано достаточное количество финансирования на закупку новых троллейбусов для Крыма и обновление автобусного автопарка.

«Что-то будет направлено и в Ялту и возможно, это позволит создать в Ялте муниципальное предприятия по обслуживания общественных маршрутов. Если автобусы будут ходить четко по расписания, если будут оборудованы остановки, соблюдаться график движения, люди пересядут на общественный транспорт», - считает Валерий Коваленко.

Ждем программу или начинаем действовать?

«Уже в ближайшее время можно закладывать и проектировать мост с Киевской на Московскую, есть предложения сделать улицу Дражинского односторонней и сформировать там широкое пешеходное пространство за счёт проезжей части. Такие же мероприятия можно провести на улице Чехова. На Киевской можно сдвинуть немного одну полосу, чтобы направо в районе Карла Маркса образовать две полосы», - рассказал заместитель главы администрации Ялты Станислав Шапортов.

Подводя итоги рабочего совещания, заместитель главы администрации Ялты Иван Имгрунт отметил, что вряд ли «Комплексная схема организации дорожного движения» откроет ялтинцам Америку. Да, по этому документу можно будет действовать более четко и слаженно, но основные проблемы города касательно транспорта известны всем.

«Уже сейчас необходимо внедрять те первоочередные меры по разгрузке транспортной системы, которые город в состоянии выполнить, не откладывая», — акцентировал Иван Имгрунт.

Ну а какие это будут меры, думаю, ялтинцы увидят уже в ближайшее время.

 НОВОСТИ Ялта-24|Новости Крыма


Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...