Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A
Как аккумулятор стал необслуживаемым

Преимущество свинцово-кислотных АКБ всегда состояло в том, что их можно было многократно заряжать после разряда. Первые образцы при этом имели много недостатков: быстрая сульфатация пластин, довольно небольшая ёмкость, обильное испарение воды, осыпание активной массы, большие размеры и вес, низкий КПД. Современные технологии позволили лишить новые батареи большинства названных недостатков. Однако такой недостаток, как испарения жидкости преодолеть удалось не сразу. Многие инженеры стремились избавиться от потери воды и сделать аккумуляторы такими, что бы их можно было не обслуживать. Для того, чтобы достичь этой цели выдвигались различные предложения: инженеры снижали содержание сурьмы в свинцовом сплаве, которая была основной причиной активного газовыделения, сурьму заменяли кальцием, кадмием, мышьяком и даже серебром. Эти легирующие вещества неизменно придавали также кроме положительных свойств и отрицательные. Например, Са сокращает выделение газов и повышает устойчивость к коррозии, но такая АКб не терпит глубоких разрядов. Их эксплуатация в холодном климате или в условиях с частыми и длительными стоянками будет непродолжительной. Еще одним решением была - гибридная технология: одна из пластин в таких батареях из малосурьмяного сплава, а вторая - из свинцово-кальциевого. Сейчас купить аккумулятор для машины этого типа можно в любом городе и в магазине в Украине.

Немного позже появились и полностью необслуживаемые модели. Например, АКБ, созданные по GEL – технология. Благодаря использованию двуокиси кремния электролит превращается в гелеобразную массу, которая заполняет пространство между пластинами. В такой конструкции ток вырабатывается по той же схеме, что и обычно. Только выделяющиеся пузырьки газа в вязкой среде не движутся вверх, они медленно распределяются горизонтально - от одной пластины к другой. АКБ такого типа прекрасно переносят глубокие разряды без потери рабочих качеств, в отличие от моделей традиционной конструкции. Такие аккумуляторы в Житомире, Киеве, Броварах и прочих города очень популярны.

Другой технологией, сдерживающей газы является – технология AGM. Ее особенность в использовании жидкого электролита, абсорбированного специальным стекловолокном, которое выступает в роли сепаратора. Его располагают между электродами. Вазы в ходе химической реакции выделяются, как и в обычном стандартном стартерном аккумуляторе, но они не испаряются, а заполняют поры материала и остаются внутри.


Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...