Презентация нового туристического логотипа Крыма набирает обороты обсуждений в социальных сетях, а сегодня еще и обросла скандалом. Известный крымский фотограф Сергей Анашкевич заявил, что его авторские работы были украдены для брендбука.
"Несколько дней назад крымское министерство туризма с помпой презентовало новый туристический логотип Крыма. Все бы хорошо, но ... фотографии для брендбука "Я.Крым. Точка притяжения" были попросту украдены! Никто не обращался ни с запросом о покупке, ни с запросом на разрешение о публикации. Мало того, ни один автор фото, согласно требованиям Гражданского Кодекса РФ, не указан в данном брендбуке, который сопровождал разработанный логотип", - пишет фотограф в своем личном блоге в ЖЖ.
Далее Анашкевич рассказывает, что ни он, ни другие авторы фото знать не знали (а некоторые все так же не знают) о том, что использовались их фотографии.
"Я узнал об этом совершенно случайно, увидев в Фейсбуке обсуждение нового логотипа и возмущение других людей неправомерным использованием чужих фотографий компанией, которая разрабатывала логотип", - пишет Анашкевич.
По словам блогера, сегодня утром ему позвонила дизайнер и объяснила, что был жуткий цейтнот, фото были найдены в интернете и им не было времени искать авторов снимков. Хотя, как утверждает Сергей Анашкевич, все его фото имеют копирайты и связаться с ним проще простого.
"Далее прозвучала просьба ничего не предпринимать, войти в положение и присоединиться к благой цели популяризации Крыма, - пишет блогер. - Интересно, дизайнеры тоже делали все с благой целью и разработали логотип с брендом абсолютно бесплатно или все-же их работа была оплачена? Гугл быстро дает ответ на этот вопрос, называя цифру в 1 млн. рублей, которые компания "О! Степанова" получила за свою работу. И копирайты свои поставили, не пожалели времени. Как-то по-разному выглядит благая цель..."
Пока что блогер не знает, как поступить в данной ситуации и призывает читалей блока дать совет.
Фото со страницы Сергея Анашкевича в ЖЖ.
НОВОСТИ Ялта-24 | Новости Крыма