Сход первого снега и завершение осеннего периода дождевых осадков ознаменовался ухудшением состояния дорожного полотна.
В ОНФ поступают обращения граждан, жалующихся на увеличения количества ям, их размеров и разрушения остатков ямочного ремонта прошлых лет. Жители просят обеспечить надлежащее содержание дорог, которые еще можно привести в порядок без проведения многомиллионного капитального ремонта, передает пресс-служба ОНФ.
Больше всего, если основываться на обращения жителей, жалоб поступает на разрушения проводимых в прошлые годы текущих ремонтов дорог. Большинство ям, которые были заделаны струйным методом в периоды 2016-2018 гг., уже полностью вернулись в первоначальный вид. Что касается спальных районов города, то если еще несколько месяцев назад проехать по ямам было еще возможно, то уже сегодня их приходится объезжать. Еще год – и дороги уже будут подлежать только капитальному ремонту, а учитывая процедуру и затраты средств это может затянуться на десяток лет и больше.
Наибольшее количество жалоб поступает из Симферополя. Например, буквально на днях в яме застряла машина на улице Механизаторов, чтобы вытащить её понадобилось порядка 10 человек. Такой «экстрим» в городской среде недопустим. В ОНФ убеждены, что в 2019 году в Симферополе нужно уделить особое внимание содержанию дорог и надлежащему проведению текущего ремонта. Если выдерживать нормативы и качественно проводить работы, то ямочный ремонт должен служить несколько лет, а не месяцев.
Также эксперты ОНФ подчеркнули необходимость повышения контроля за разработкой проектно-сметных документаций капитального ремонта дорог. При выполнении заказа подрядной организацией, общественники просят городские власти обратить внимание на соответствие проекта реальной ситуации на месте, количества подземных колодцев, коммуникаций, наличия частных домов и предприятий вдоль дороги, необходимость съездов для них.
Учет всех этих вещей в проекте позволит избежать большинства проблем, с которыми подрядчики столкнулись при капремонте в 2018 году и сократит сроки работ.