На сегодняшний день готово более 80 % верхнего строения пути железной дороги, которая соединит Крымский мост с транспортной системой материковой России.
Причем путь для поездов строится бесстыковым способом: 800-метровые шпально-рельсовые плети укладываются на упругую «подушку» из слоя песка и щебня.
- Это так называемый бархатный путь из рельсовых плетей, - сообщает инфоцентр «Крымский мост». - Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков между ними, проходя по которым колеса составов характерно стучат. По бархатному пути поезда ходят плавно и почти без шума. Такая дорога надежнее, долговечнее и удобнее в эксплуатации.
Общая протяженность стальной магистрали на Таманском полуострове – почти 40 километров. Сейчас уже готово земляное полотна и насыпь, завершается устройство верхнего строения пути.
Всего собрано 130 стрелочных переводов, установлено свыше 2200 железобетонных опор и металлических стоек контактной сети. Степень готовности объекта, включая мосты и путепроводы, – от 60 до100 %. Здесь занято свыше более 1000 инженеров и рабочих и 110 единиц техники.
Строится и станция Тамань-Пассажирская. Здесь возводится целый комплекс: вокзал на 50 человек, пассажирские и багажные платформы, приемоотправочные пути и другие объекты.
Со стороны Крыма, железнодорожники ведут к Керченский пролив 18 километровую двухпутную дорогу-подход. Возводится и станция Керчь-Южная.
Этот участок свяжет мост с железными дорогами на полуострове, которые соединяют Керчь, Джанкой, Феодосию, Симферополь и другие города.