Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события

covid 19

vk
A A A

Строители Крымского моста сооружают комплексы, которые обеспечат очистку ливневых вод с дорожного полотна и железной дороги. Об этом сообщает инфоцентр "Крымский мост".

«При разработке системы очистки проектировщики учли все требования, гарантирующие максимальную безопасность окружающей среды и отвечающие строительным правилам и нормам природоохранного законодательства. Локальные очистные сооружения (ЛОС) Крымского моста – сертифицированное оборудование, которое выдерживает сейсмическую нагрузку в 10 баллов и обеспечивает очистку поверхностных стоков до уровня водоема рыбохозяйственного назначения», - рассказал эколог ФКУ Упрдор «Тамань» Оксана Фурсова.

Очистку ливневых вод после ввода моста в эксплуатацию обеспечат 20 очистных сооружений, под автодорогу и 18 очистных соружений под железную дорогу.

krimskiy most

На автодорожной части ливневые стоки будут уходить в закрытую сеть дождевой канализации через водоотводные воронки, расположенные через каждые 50 метров вдоль дорожного полотна. Далее сток пойдет по подвесным лоткам, закрепленным под мостовыми пролетами (строителям еще предстоит смонтировать более 34 км таких водоотводных лотков). В них сток пройдет несколько последовательных стадий очистки, затем уже очищенная вода будет обеззаражена с помощью ультрафиолетового излучения.

Два очистных сооружения размещаются непосредственно в морской акватории. Впервые в отечественной практике такие очистные сооружения создаются на отдельно стоящих опорах: на участке между островом и фарватером и на участке между фарватером и керченским берегом в непосредственной близости от автодорожного моста. Морские ЛОСы – накопительного типа с резервуаром-аккумулятором объемом 300 кубометров, выполненным из монолитного бетона.

После глубокой очистки и обеззараживания вода из ЛОСов выходит через глубоководные рассеивающие водовыпуски через стеклопластиковые трубопроводы, защищенные в морских ЛОСах от волновых и ледовых воздействий обоймой из стальной трубы, заполненной монолитным бетоном. Обмерзание в зимний период исключено установкой систем электрообогрева и теплоизоляции.

Расчетный объем стока, отводимый ливневой канализацией, - 150 тысяч литров в час, максимальная мощность – более 160 тысяч литров в час.

Разработанная система очистки согласована экспертами государственной экологической экспертизы и специалистами Федерального агентства по рыболовству. «Экспертиза Роспотребнадзора подтвердила возможность спроектированной системы очистных сооружений Крымского моста очистить и обеззаразить поверхностный сток не только до уровня рыбохозяйственных водоемов, но даже до уровня водоемов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового назначения», - отметила Фурсова.

krimskiy most1

Защита окружающей среды – один из приоритетов Крымского моста не только в период будущей эксплуатации, но и во время строительства. Безопасность проведения строительно-монтажных работ в зоне акватории Керченского пролива обеспечивают временные локальные очистные сооружения. Таких ЛОСов на стройплощадке 31 (7 накопительные, остальные – проточного типа). Сооружения очищают поверхностные стоки с временных объектов инфраструктуры стройки: проездов, технологических и складских площадок, пунктов размещения мостоотрядов, городков строителей. Лабораторный контроль качества очищенного поверхностного стока, проводимый в рамках ежеквартального экологического мониторинга, подтверждает эффективность выбранных проектных решений.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по нему изначально планировали на декабрь 2018 года. Однако строители заявили, что идут с опережением графика.

 НОВОСТИ Ялта-24|Новости Крыма

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...