Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

Жители Ялтинского региона, которые занимаются горными лыжами, а также члены ялтинского горнолыжного клуба «Ай-Петри» возмущены тем, что дорогу на Ай-Петри полностью перекрыли для движения всех видов транспорта.

Служба ГАИ установила на подъеме круглосуточный пост и не пропускает на плато  абсолютно никого, не зависимо от вида транспорта и его оснащения, за исключением девяти человек, которые прописаны в высокогорном поселке. Круглосуточный пункт ГАИ не пропускает даже автомобили повышенной проходимости со средствами противоскольжения, сообщает ЮгЯлта.

Зима на Ай-Петри

Руководитель горнолыжного клуба «Ай-Петри» Эдуард Стрельников и горноспасатель со стажем более 30 лет Сергей Рыбаченко не могут понять, какие существуют основания для столь кардинальных мер.   

Работники ГИБДД ссылаются на приказ Министерства транспорта Крыма №301 от 30 ноября 2016 года «Об ограничении или прекращении движения транспортных средств на отдельных участках автодорог регионального или межмуниципального значения», согласно которому на участках дорог, вошедших в перечень, в период с 1 декабря 2016 года до 1 апреля 2017 года установлено временное ограничение или прекращение движения транспорта.

В этом приказе про участок  «Соколиное – Ай-Петри – Учан-Су» сказано, что на весь период снегопадов и гололеда запрещено движение по дороге  всех автомобилей, за исключением транспортных средств категории М1 повышенной проходимости, оборудованных средствами противоскольжения.

«Мы звонили в ГАИ и пытались узнать у них, на каком основании дорога закрыта для всего транспорта, - сказал Эдуард Стрельников. – Но в ГАИ нас отправили в МЧС, а в МЧС нам сказали, чтобы мы обращались в Службу автомобильных дорог Крыма. Когда мы обратились в Службу автомобильных дорог Крыма, то там очень удивились, что нас на специально оборудованном транспорте не пускают на плато. Вот такой замкнутый круг».   

Зима на Ай-Петри

Как рассказал Эдуард Стрельников, члены его клуба имеют на плато домики, клуб устанавливает подъемники, оборудует трассы, и ежегодно сотни ялтинских семей поднимаются в горы, чтобы покататься на лыжах, насладиться чистым морозным воздухом. Кроме того, тысячи туристов и горожан с удовольствием поднимаются на Ай-Петри, чтобы окунуться в крымскую зиму.

Никогда еще погодные условия, которые вполне естественным образом отражаются на проходимости горной дороги и предъявляют свои требования к транспорту, не становились препятствием для желающих проехать на плато.

Успешная практика использования этой дороги в зимнее время вырабатывалась десятилетиями.

К слову, во времена Советского союза  на Пендикюле, который находится примерно за 7 км до плато и словно ограничивает самый сложный и опасный в непогоду участок, находился домик дорожного смотрителя, у которого под окном всегда стоял небольшой трактор.

О дорожнике дяде Пете сторожили до сих пор вспоминают с восхищением. Он жил в этом домике и в зимнее время чистил дорогу на Ай-Петри. Едва ночью пошел снег дядя Петя был уже за рулем. Каждые 3-4 часа он проезжал от Пендикюля до плато и обратно, убирая только что выпавший пушистый снег. И даже после сильного ночного снегопада уже утром транспорт  свободно мог подняться на плато.

«Намного легче сразу убрать пушистый, еще не слежавшийся снег, чем потом чистить накат и лед, - говорит Сергей Рыбаченко. – Именно так делают в Альпах, трактора на резиновом ходу постоянно курсируют по местным дорогам даже в снегопад, и проблем никаких нет: дороги целые и хорошо проходимые».   

В 90-х ставку смотрителя убрали, домик очень быстро разрушился, и теперь дорогу на Ай-Петри чистят дорожники, чья база находится внизу, у подножья Ай-Петри. Теперь трактор для этого приходится  гонят из Ялты, соответственно расходовать больше топлива и времени, да и эффективность такой расчистки несколько ниже.

Зима на Ай-Петри

Впрочем, и в этом ситуации горнолыжный клуб «Ай-Петри» всегда готов были прийти на помощь – его члены собирали  средства, чтобы приобретать топливо для техники, которая чистила дорогу.

«Самое обидное, что в настоящее время дорожники дорогу почистили, она вполне комфортна и безопасна для движения транспорта, естественно, подготовленного к условиям зимней дороги, - сказал Эдуард Стрельников. – Мы не понимаем, какая необходимость закрывать ее. К тому же наш клуб «Ай-Петри» готов и в дальнейшем помогать и участвовать в том, чтобы содержать дорогу на плато в нормальном состоянии».  

«Мы часто слышим лозунги о том, что Крым должен стать круглогодичным курортом, - добавляет Сергей Рыбченко. – Но ведь именно Ай-Петри и возможность развивать на плато зимние виды спорта как раз и может привлечь к нам туристов в зимнее время. Однако, власти, не смотря на все свои обещания, ничего не делают в этом направлении. А теперь даже единственную дорогу на плато вместо того, чтобы приводить ее в порядок, просто взяли и для всех закрыли. О какой уже пропаганде горнолыжного спорта может идти речь?».

Ялтинцы всегда знали, что нужно делать, чтобы отвоевать ай-петринский серпантин у капризной крымской погоды, и только в этом году впервые они оказались бессильны в битве за свою дорогу в горы то ли с самоуправством, то ли с чиновничьим бюрократизмом, то ли с неоправданными перестраховками.  

material 2016

 НОВОСТИ Ялта-24 | Новости Крыма

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...