Пенсионный фонд Республики Крым активно участвует в реализации федерального проекта «Доступная среда». Так, практически во всех территориальных управлениях, в том числе и в Ялте, выделены специальные стоянки для парковки автотранспорта инвалидов. Также для инвалидов-колясочников оборудованы пандусы, входные двери снабжены кнопкой вызова специалиста. Прием граждан этой категории осуществляется в индивидуальном порядке, по предварительной записи, при необходимости – без очереди.
Помимо этого, часть государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом, можно получить и без личного визита в органы ПФР. Для этого существует электронный сервис Пенсионного фонда «Личный кабинет застрахованного лица», размещенный на сайте ПФР. С помощью этого сервиса все желающие, в том числе и инвалиды, и маломобильные граждане, могут направить обращение в Пенсионный фонд, выбрав способ получения ответа (в письменном или электронном виде); подать заявление о способе доставки пенсии; заказать ряд документов (например, справку о факте назначения, размере и сроке установления пенсии).
Не выходя из своего дома, при помощи Интернета, можно получить консультацию специалиста ПФР – для этого на сайте фонда работает онлайн-приемная. Также обратиться с вопросом о своих социальных и пенсионных правах можно посредством программы Skype.
Сайт Пенсионного фонда России доступен и людям со слабым зрением – у ресурса существует специальная версия. Для тех, кто видит хотя бы десять процентов от нормы, ПФР также разработал специальную версию официального ресурса. Она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками – на странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Получить необходимую консультацию ялтинцы могут не только в территориальных органах ПФР по Республике Крым, но и у специалистов call-центра Пенсионного фонда Российской Федерации, позвонив по номеру 8 800 775 54 45 (звонок бесплатный).