В четверг, 10 мая (ред. - перенесли на 16 мая, 15:00), состоится заседание Общественного совета Ялты, на котором продолжат обсуждение оптимизации маршрутной сети города. Первое заседание по этой теме, напомним, состоялось 24 апреля, и данному мероприятию был посвящен материл Ялта-24 под названием «Маршрутки в центре Ялты хотят заменить на троллейбусы».
Накануне Общественный совет Ялты опубликовал более детальную информацию о том, какие конкретно изменения произойдут в движении общественного транспорта в случае, если проект оптимизации маршрутной сети будет принят, и его воплотят в жизнь.
Далее текст ОС без изменений.
Итак, по информации отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи, смысл оптимизации – в кардинальном пересмотре привычных схем движения транспорта. Главный городской маршрут, условная «единичка», то есть от Пятого квартала до Пионерской, сейчас загружена, а летом превращается в транспортный ад. Сейчас работают 37 муниципальных маршрутов, утвержденных администрацией, предлагается оставить 33 из них, причем часть сократить там, где дублируются пути следования – то есть по тому же многострадальному «первому» маршруту. В то же время «Крымтроллейбус» должен пустить по этому основному маршруту дополнительные троллейбусы, обновить автопарк и отрегулировать интервалы движения. Таким образом, по центру города будет передвигаться в основном электротранспорт, что хорошо для экологии, намного меньше станет маршруток, что хорошо для разгрузки дорог, а вот добираться из нецентральных районов города станет сложнее. На примере маршрута № 3 видно, что предлагается жителям Массандры доехать до автовокзала, а там пересаживаться на троллейбус.
Основные моменты оптимизации:
- определены основные транспортные развязки: к/т «Спартак» (ул. Гоголя, еще точнее – район «дома Ротару») и «Автовокзал» для перераспределения пассажиропотока из центральной части города;
- за счет изменения схемы следования маршрутки не будут стоять на остановках в ожидании полной загрузки, а будут следовать четко по расписанию;
- главным способом передвижения по центральной части города между основными транспортными развязками станет троллейбус;
- в плане по оптимизации учтены все нормативы и требования законодательства, которые определяют такие подробности, как максимально и минимальное расстояние между остановками и жилыми домами, требования к предприятиям, осуществляющим перевозки, (например, в каждом автобусе должен быть «маячок», чтобы единая система отслеживала соблюдение графика), плюс требования трудового законодательства (нельзя, чтобы один водитель, например, работал на маршруте с 6 утра до 23 вечера) и так далее;
- в требованиях к перевозчикам будут прописаны такие моменты, как работа транспорта в пиковые часы, дополнительные рейсы в дни массовых городских мероприятий и тому подобное.
Плюсы оптимизации маршрутов на нынешнем этапе:
- уменьшение количества маршруток и маршрутов даст возможность распределить работу водителей в две смены, соответственно, продлить время работы транспорта, что особенно актуально для поселков, и особенно в позднее время;
- утверждение новых маршрутов повлечет за собой ремонт существующих и оборудование новых остановок в отдаленных от центра районах (в том числе из тех, что сложились стихийно, но, возможно, будут внесены в план маршрута);
- при проведении конкурса на право осуществлять перевозки популярные и непопулярные маршруты будут объединяться в одну заявку, чтобы перевозчик был заинтересован в соблюдении всех требований, а это, как минимум: увеличение время работы, в отделенных районах тоже, обновление автопарка, регулярное движение четко по графику;
- меньше общественного транспорта на центральных улицах означает меньше пробок, а это обязательное условие для того, чтобы график движения соблюдался.
Минусы оптимизации маршрутов на нынешнем этапе:
- отмена некоторых маршрутов и изменение других создаст неудобства для жителей города, которые привыкли к существующей схеме, особенно это коснется пожилых людей;
- маршруты в основном будут заканчиваться на транспортных развязках, на ост. Спартак и ост. Автовокзал, и многим придется пересаживаться, чтобы ехать дальше,;
- перевозчики, которые вынуждены будут выполнять все требования законодательства и контролирующих органов под страхом потери права работать, при этом неизбежно повысят стоимость проезда, чтобы окупить расходы на систему навигации, новые комфортные автобусы и так далее
- меньше общественного транспорта в нынешнем состоянии не означает меньше личного транспорта на дорогах, и при отсутствии парковок это вряд ли заставит горожан из-за руля пересесть на троллейбус.
Предложения по оптимизации городской маршрутной сети
Маршруты без изменений:
1. № 1а «Алупка пл. Ленина - Хаста-Баш – Крымэнерго – Рынок - Зелёный мыс – Автостанция – Горсовет»;
2. № 2 «Гурзуф – Краснокаменка – Артек»;
3. № 8 «к/т Спартак – 10-й микрорайон»;
4. № 15 «ул. Дзержинского – ул. Сеченова»;
5. № 18 «Вещевой рынок – ул. Тимирязева»;
6. № 19 «ул. Изобильная – ул. Строителей»;
7. № 21 «Вещевой рынок – ул. Рабочая»;
8. № 24 «к/т Спартак – Поляна сказок»;
9. № 31 «Автовокзал – УПК – « Горный» - Артек – «Кипарисное»;
10. № 35«Автовокзал – Горная здравница»;
11. № 36 «Стройгородок – Золотой пляж – Мисхор – Гаспра»;
12. № 100 «Массандра – Ливадия»;
13. № 102 «Ялта – Алупка»;
14. № 106 «Ялта – Гурзуф»;
15. № 107 «Ялта – Кацивели»;
16. № 109 «Ялта – Массандра»;
17. № 115 «Ялта – Симеиз»;
18. № 128 «Автовокзал – Форос»;
19. № 142 «Автовокзал – Симеиз»;
Маршруты, в которые внесены изменения:
1. № 3 «ул. 16 Апреля – Автовокзал» (начало движения 16 апреля, - 5–й квартал – мост маг. «ПУД» – автовокзал, далее по маршруту);
2. № 6 «11-й микрорайон – Овощной рынок» (м/н № 11 – детский сад № 3 – остановка «Пятачок» - ул. Богдановича – «Гнёздышко» -
ТЦ Конфетти – ЮБШ - Автовокзал – 5-й квартал – Овощной рынок (магазин «Алло») – Разворот на мосту – ул. Московская – далее по маршруту);
3. № 7 «Васильевка – Автовокзал» (начало движения п. Васильевка - 5–й квартал – мост маг. «ПУД» – автовокзал, далее по маршруту);
4. № 9 «ул. Сеченова – к/т Спартак» (начало движения ул. Сеченова – ул. Суворовская, ул. Красноармейская – детская поликлиника –
ул. Гоголя – ул. Боткинская – к/т Спартак – ул. Блюхера – ул. Сеченова);
5. № 10 «Овощной рынок – ул. Жадановского» (Автовокзал – Мясокомбинат – ул. Мисхорская – ул. Жадановского – ул. Найдёнова – Овощной рынок – ул. Московская);
6. № 11 «Автовокзал – Ореанда» (движение осуществляется по ЮБШ);
7. № 14 «Сквер Юбилейный – вещевой рынок – ул. Мухина» (ул. Мухина – пер. Свердлова – Комсомолец – ул. Московская – Автовокзал - развилка на ул. Свердлова - Дружба – ул. Мухина);
8. № 29 «Автовокзал – НБС (тепличный комплекс)» (начало движения с автовокзала – далее по маршруту, реверсное движение);
9. № 30 «Автовокзал – Водопад» (движение осуществляется по ЮБШ);
10. № 39 «Автовокзал – Фуршет» (начало движения автовокзал - ЮБШ - Фуршет - 5-й квартал – мост маг. «ПУД», далее по маршруту);
11. № 44 «Автовокзал – сан. Долоссы» (начало движения с автовокзала – далее по маршруту);
12. № 122 «ул. Гоголя – Кореиз» (ул. Блюхера – ул. Ломоносова – ул. Гоголя – ул. Боткинская – Спартак, ул. Блюхера, далее по маршруту);
13. № 132 «ул. Гоголя – Воронцовский дворец» (Таксопарк - ул. Коммунаров, ул. Боткинская - ул. Гоголя – ул. Коммунаров – Таксопарк, далее по маршруту);
14. № 38 «Симеиз – Оползневое – Парковое – Кацивели – Симеиз».
О сроках оптимизации
После принятия окончательного решения по изменению схемы муниципальных маршрутов до начала ее реализации, согласно законодательству, должно пройти 180 дней. Поэтому затягивать принятие решения не стоит, чтобы хотя бы к следующему летнему сезону все уже заработало по-новому. В предложенную схему обязательно должны быть внесены предложения и пожелания горожан, именно поэтому Общественный совет подключился к вопросу, и все поступившие обращения его участиники будут озвучивать, чтобы мнение ялтинцев в таком важном вопросе было учтено.
Обращения, вопросы, пожелания и жалобы ждут по адресу: г. Ялта, пл. Советская, каб. 141/1, для Общественного совета МО ГО Ялта, или по имейлу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..