Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

В рамках оптимизации маршрутной сети Ялты центр города планируют избавить от маршруток, заменив их троллейбусами.

Нововведения, которые, как предполагается, должны в частности минимизировать количество заторов в столице ЮБК и сделать его центральную часть более экологически чистой, обсудили во вторник, 24 апреля, в ходе заседания Общественного совета муниципального образования.

Как рассказал заместитель начальника отдела по вопросам промышленности, транспорта и связи администрации города Константин Тёкин, работа по корректировке существующей маршрутной сети ведется на протяжении уже шести месяцев.

В течение этого времени по данной теме неоднократно проводились встречи и рабочие совещания с перевозчиками, с руководителями территориальных органов, данный вопрос поднимался и обсуждался на заседаниях общественной организации «Народный контроль» и профильной комиссии с участием депутатов ялтинского городского совета.

По информации Константина Тёкина, на сегодняшний день перевозки пассажиров в Ялтинском регионе осуществляются по 37 муниципальным маршрутам, которые обслуживают девять транспортных предприятий. Всего работает 251 единица транспорта.

«В результате проведения оптимизации для обслуживания населения муниципального образования городской округ Ялта планируется функционирование 33 автобусных маршрутов», - отметил он.

Также, добавил Константин Тёкин, в планах открыть внутренний автобусный маршрут на территории Симеиза, который свяжет между собой Симеиз, Оползневое, Парковое и поселок Кацивели.

Что касается конкретно центра Ялты, то там для перераспределения пассажиропотока предполагается обозначить две основные транспортные развязки – возле автовокзала, а также в районе кинотеатра «Спартак» - улица Гоголя, 24.

Какое именно количество автобусных маршрутов уберут с центра, изменив их движение, пока непонятно. Но власти Ялты намерены сократить их до минимума, одновременно запустив вместо маршруток троллейбусы.

В свою очередь заместитель генерального директора «Крымтроллейбуса» Николай Остюченко не смог конкретизировать, сколько именно потребуется для этого единиц электротранспорта, а также не смог сказать, выдержат ли сети в связи с этим нагрузку, которая на порядок увеличится. Есть и другая проблема, требующая решения для проведения оптимизации - нехватка кадров на предприятии. Так, в Ялте на сегодняшний день не хватает 26 водителей троллейбусов.

Заместитель главы администрации Ялты Станислав Шапортов попросил Николая Остюченко подготовить всю необходимую информацию к следующему заседанию Общественного совета Ялты, которое должно состоятся 10 мая.

«Когда мы выйдем на принятие новой концепции маршрутной сети, а предполагается это сделать в ноябре, мы должны точно знать, что «Крымтроллейбус» готов заменить маршрутки», - подчеркнул Станислав Шапортов, в то же время, акцентировав, что у специалистов администрации есть свои расчеты по данному направлению и они готовы их предоставить.

«Для нас очень важно знать, что осенью вот эту амбразуру, центр города, вы закроете, - в свою очередь добавил депутат ялтинского городского совета Сергей Шимчук, обращаясь к представителю «Крымтроллейбуса». - Мы сейчас уберете транспорт, а вы не зайдете, и место останется пустым, и что дальше? Полгода еще есть, и ялтинцы должные четко услышать, что подвижной состав у предприятия имеется, что есть водители, резерв и так далее».

obshestveniy sovet1

Стратегия, которую власти Ялты хотят воплотить в жизнь, проще говоря, предполагает убрать дублирующие маршруты. Через центр города сегодня проложены примерно 20 автобусных маршрутов, которые повторяют путь троллейбуса. Станислав Шапортов выразил уверенность, что так быть не должно, что это нерентабельно. 

«В результате маршрутки ждут, когда они заполнятся. А когда едут, собирая своих пассажиров, порой устраивают гонки между собой, стараются обогнать электротранспорт. Поэтому нужна схема, где бы была рентабельность, где бы водитель ездил по утвержденному графику движения и не стремился бы до отказа загрузить автобус. Мы хотим добиться, чтобы в часы пик загруженность маршруток составляла не 110%, а 85%, чтобы в салоне были свободные места, и люди спокойно могли уехать», - рассказал Станислав Шапортов.

В продолжении разговора, Константин Тёкин добавил, что оптимизация маршрутной сети призвана улучшить экологию городской среды, минимизировать заторы на дорогах, и как следствие поспособствовать соблюдению транспортом расписания по всем маршрутам региона - утром, днем и вечером, в выходные и праздничные дни.

Также, по его словам, стратегия предусматривает обязательное обновление подвижного состава перевозчиком на срок действия заключенного контракта, соблюдения им условий труда и отдыха водителей, обеспечение работы транспортных средств в две смены.

Власти Ялты в связи с этим намерены провести новый конкурс, и отдать маршруты предпринимателю со своим подвижным составом. 

Как отметил Станислав Шапортов, наличие собственного автопарка поспособствует тому, что работу перевозчик будет вести системно. Кроме того, данное требование поможет полноценно функционировать системе ГЛОНАСС - глобальной навигационной спутниковой системы, призванной контролировать работу общественного транспорта и позволяющей местным властям своевременно реагировать на сбои в работе машин на линии.

Конечно же, оптимизация маршрутной сети и воплощение в жизнь новой стратегии предполагают применение непопулярных мер, однако, подавляющее число участников заседания Общественного совета отметили, что они необходимы.

«Мы должны сделать все, чтобы центральную часть города разгрузить. Мы должны добиваться того, чтобы город был чистым. Людям нужно пересматривать взгляды на жизнь, перестраиваться», - подытожил Сергей Шимчук.

Кстати, забегая вперед, стоит отметить, что существует и второй этап стратегии по оптимизации маршрутной сети с применением электротранспорта. В данном случае речь идет о так называемом движении троллейбусов по кольцу с заходом на ЮБШ, в Ливадию и Никиту.

О том, какие конкретно изменения произойдут в маршрутной сети Ялтинского региона в связи с ее оптимизацией, Ялта-24 более подробно расскажет в следующих публикациях.

Александр Тимофеев

 НОВОСТИ Ялта-24|Новости Крыма

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...