На заседании Общественного совета в Ялте, где обсуждалась тема оптимизации маршрутной сети в городе, поднимался и вопрос о том, почему не решается вопрос оптимизации движения частного транспорта. Корреспондент Ялта-24 уточнил этот момент у заместителя главы администрации Ялты Станислава Шапортова.
«Это тема будет обсуждаться следующим этапом. Мы должны выяснить, сколько людей сейчас едет на работу в качестве собственников на своем транспорте. К примеру, в Севастополе 26 процентов населения добирается до работы на личном транспорте. И при этом только 4 процента – в качестве пассажиров. 40 процентов населения в Севастополе едут на работу в общественном транспорте», - привел пример города-героя, где эта тема уже изучена специалистами, Станислав Шапортов.
«Нам надо сделать так, чтобы общественным транспортом ездило 60-70 процентов ялтинцев. А для этого нужно разгрузить город, чтобы можно было быстрее добираться на работу или по своим делам», - уверен Шапортов.
Для исследования движения частного транспорта нужно приглашать специалистов, которые должны заниматься в первую очередь перехватывающими парковками.
По словам Шапортова, раньше к этой проблеме подходили формально, но в новом Генеральном плане существует системный подход.
Чтобы разгрузить город от частного транспорта, в первую очередь, как считают в администрации, нужно предложить людям качественный и конкурентный общественный транспорт.
«Мы все должны выезжать в четкое время, чтобы каждый знал: он придет на остановку и сможет уехать. Сегодня мы видим, что в 18-20 часов транспорта уже нет. В школу ребенка тоже нужно привезти вовремя, а он может не попасть в общественный транспорт, потому что загрузка там 110 процентов. Почему мы сейчас и просчитываем, чтобы загрузка в час пик была хотя бы 85 процентов, чтобы можно было спокойно зайти в общественный транспорт и доехать», - рассказывает Шапортов.
По словам заместителя главы администрации Ялты, сегодня водитель заинтересован набить салон на 100 процентов.
«А когда мы установим четкий график, он будет его придерживаться. И мы будем видеть в конце рабочего дня, выполнил он маршрут или не выполнил, то техническое задание, которое мы все вместе с вами ему дали. Сколько было сходов с маршрута, на сколько он опоздал. Если общественный транспорт будет в Ялте работать четко, то многие откажутся от второй или третьей машины в семье, потому что добираться на троллейбусе или маршрутке будет удобнее», - считает Станислав Шапортов.