Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A
тсж

Государство, создавая в многоквартирных домах товарищества собственников жилья (ТСЖ), ставило   целью сохранение приватизированного жилищного фонда  многоквартирных домов  средствами владельцев жилых и нежилых помещений дома. Государственная поддержка деятельности таких товариществ законодательно закреплена положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом, положения Жилищного кодекса в сфере жилищных отношений являются приоритетными.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса, управление многоквартирным домом заключается  в обеспечении надлежащего содержания общего имущества дома и в решении вопросов, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг своим гражданам. По ЖК РФ, товарищество собственников жилья не занимается экономической деятельностью и, как некоммерческая организация, не имеет доходов, подлежащих налогообложению.  

Ведение финансового учёта в ТСЖ осуществляет правление товарищества. По Закону (ст. 147 ЖК РФ), избранные члены правления и председатель, не могут совмещать свою деятельность с работой в ТСЖ по трудовому соглашению, но могут иметь  доходы в виде вознаграждений по решению общего собрания, если установлен порядок их начисления и выплаты. Такие доходы рассматриваются как доходы физических лиц и подлежат налогообложению  на основании личных деклараций.   Страховыми взносами такие доходы не облагаются (ст. 9, ФЗ-212).

Сомнение вызывает предоставление статистической отчётности.  Положениями Жилищного кодекса   это не предусмотрено. В статуправлении ссылаются на запись в форме №22-ЖКХ Росстата, согласно которой, ТСЖ входят в перечень юридических лиц, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.  Согласно же статье 161 ЖК РФ, ТСЖ не оказывает жилищно-коммунальные услуги, а обеспечивает их предоставление гражданам, проживающим в доме. В этом случае, согласно п. 8 ст. 5, ЖК РФ, данная запись в форме Росстата применению не подлежит, содержание же сведений, подлежащих предо-ставлению по формам Росстата, не имеет отношения к деятельности жилищных товариществ.

Напрашивается вывод, что решения Налоговой инспекции, Пенсионного фонда и Росстата в отношении отчётности коллективов ТСЖ, связано с толкованием статьи 161 ЖК РФ. Необходимо  понять, что слово-сочетание “обеспечение предоставления услуг“ не содержит признака коммерческих отношений,    ущерб же основной деятельности товарищества наносится не размером налогообложения, а объёмом отчётности, отвлекающей денежные средства на содержание наёмного персонала. 

Отчётное бремя на жителей ТСЖ возлагают и коммунальщики Ялты - Водоканал и Теплосети, которые  самоустраняются от предоставления скидок по уплате своих услуг льготникам ТСЖ, в случаях их оплаты по общему договору. В результате, премудрости электронного обмена информацией с предприятиями-поставщиками коммунальных услуг, осуществляемого по  Постановлению Совета Министров Крыма, в Ялте вынуждены осваивать также и “специалисты” ТСЖ. Следует отдать должное начальнику ДСП Ялты Анатолию Шамугия, который в крайне непростой ситуации, изыскал способ оказать содействие жилищным товариществам в освоении, несвойственной для их деятельности, инновации.

Имеются вопросы и к местным органам власти. Требуется их содействие в освоении новых положений,  изложенных в ст. 155 Жилищного кодекса, в отношении порядка оплаты жильцами услуг ЖКХ. Нужны компьютерные программы, а главное, повышение уровня квалификации персонала жилищных объединений. Пока же в Ялте, уровню этих инноваций отвечают всего лишь несколько товариществ, пользующихся программой для ТСЖ, подаренной её разработчиком, пенсионером И. Двоскиным.              

                              Елена Бобарева, депутат горсовета, партия “Единая Россия“.

                             Илья Пчелин, представитель УНО “ЖКХ-Контроль РК”, г. Ялта.

 

 НОВОСТИ Ялта-24

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...