Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A
Сделай поверку водомера вовремя!

В редакцию газеты «Летняя столица» неоднократно обращались ялтинцы с вопросом о том, есть ли сегодня срочная необходимость менять приборы учеты воды украинского образца на счетчики, соответствующие российским стандартам. Кроме того, многих интересовало,  как осуществляется поверка водомера: куда его нужно нести, сколько это стоит, и что происходит, в случае если вовремя не показать счетчик специалисту для оценки его технического состояния.

Разъяснения дал Роман Беззуб, начальник отдела по работе с населением Водоканала Южного берега Крыма.

Итак, сразу нужно отметить, что любой прибор учета воды имеет срок годности. Даты его эксплуатации указаны в технической документации и составляет 10-12 лет в зависимости от производителя. Так что в любом случае менять счетчик в конечном итоге придется. Но если говорить о замене конкретно «украинских» водомеров на «российские» - с этим пока можно не торопиться. Власти республики добились, чтобы на федеральном уровне крымчанам дали отсрочку до 2020 года. Сделано это было в первую очередь для того, чтобы процесс замены прошел постепенно, и как следствие, наиболее безболезненно и для граждан, и для водоканалов. Однако не стоит забывать о необходимости поверки и соблюдении межповерочного интервала.

Ответственность потребителя и цена вопроса

Прибор учета - сложное техническое устройство, которое со временем постепенно изнашивается, и в итоге может начать давать неправильные показания (как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения). Поэтому водомер периодически необходимо показывать специалистам (поверять). Ответственность  за поверку возложена в первую очередь на потребителя.

vodokanal vodomer yalta 24

«Поверка водомера и соблюдение межповерочного интервала (дата указана в акте принятия водомера в эксплуатацию) осуществляется только по инициативе потребителя. В Ялте она проходит на базе Водоканала по адресу: ул. Кривошты,     д. 27, в водомерной мастерской. Потребитель приходит туда с водомером, представитель Госстандарта отмечает, что счетчик соответствует всем техническим параметрам, и только после этого прибор устанавливается на сеть в доме или квартире. Когда водомер установлен, потребитель приглашает контролера для опломбирования счетчика и принятия его на учет. Да, и не стоит забывать, что прежде чем снять счетчик, об этом также нужно  уведомить контролера», - разъясняет Роман Беззуб.

Если все делать самостоятельно, без помощи специалистов, то поверка прибора учета обойдется в 230.33 рубля. В случае же если прибор снимать и устанавливать будет бригада Водоканала, по желанию потребителя, то всего придется выложить от 2372.88 рублей (для приборов учета d – 15, 20 мм в зависимости от места оборудования водомерного узла).

Если поверку не делать

Не осуществив поверку вовремя,  начисления за потребленную воду начинают  производиться не по водомеру, а в соответствии с законодательством РФ по другой формуле, и вполне возможно, придется заплатить больше.

«В этом случае программа для расчета абонентов автоматически возьмет средний расход потребления воды за предыдущий период времени (12 месяцев). Но если по прошествии двух месяцев (в нежилых помещения) и трех месяцев (в жилых) поверка счетчика так и не произойдет, то включится норма водопотребления», - предупреждает Роман Беззуб.

Начисления по норме водопотребления складываются из степени благоустройства квартиры, а также количества прописанных по конкретному адресу человек. В настоящий момент, а именно с 1 июля 2016 г., максимальная норма водопотребления составляет 11,34 куб. м на одного человека в месяц.

Водоканал бдит

Несмотря на то, что ответственность за поверку прибора учета несет в первую очередь потребитель, работники Водоканала по возможности всегда напоминают им о важности данной процедуры. Это делают контролеры в общении с гражданами, информация о том, до какой даты нужно показать водомер специалисту Гостандарта вносится в расчетные книжки, используются СМИ и собственные информационные плоскости предприятия, абонентам осуществляется смс-рассылка.

«Абонентам осуществляется смс-рассылка с различной важной информацией, в том числе и о необходимости выполнить поверку. В этой связи хочу напомнить, чтобы ялтинцы самостоятельно сообщали нам номера мобильных телефонов. Сейчас база продолжает пополняться», - сказал Роман Беззуб.

vodokanal1 yalta 24

Кроме того, на сайте Водоканала (yaltavodokanal.com), наконец, запустили «Личный кабинет», через который любой потребитель может внести показания водомера, уточнить дату следующей поверки прибора учета воды, узнать состояние своего лицевого счета, и соответственно, при наличии платежной карты банка РНКБ, заплатить за потребленные услуги водоснабжения и/или водоотведения.

«С запуском Личного кабинета нам стали поступать электронные письма от граждан  с различными вопросами. Мы на них всегда оперативно отвечаем. Поэтому если кто-то не знает, когда нужно сделать поверку своего водомера, можно связаться с нами через сайт и узнать это у наших специалистов», -  отметил Роман Беззуб.

Продолжают работать телефонные линии водоканала, по которым также можно получить всю интересующую информацию. В Ялте: 34-20-34, 34-22-82, 34-21-67, 23-39-54; в Гурзуфе: 36-37-92; в Гаспре: 24-25-00; в Алупке: 75-66-85; в Форосе: 23-50-62. Также есть круглосуточные номера телефонов для автоматического приема показаний водомеров: 23-55-01, 23-55-02, +7 (918) 076 18 58.

И напоследок…

Стоит отметить, чтоу водомеров украинского образца, которые сегодня установлены в домах большинства ялтинцев, межповерочный интервал  в основном составляет три года, тогда как у приборов учета, внесенных в Государственный реестр РФ – шест лет. Поэтому о замене счетчиков все же стоит задуматься.

 НОВОСТИ Ялта-24

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...