К международному Дню студента, который отмечают в мире 17 ноября, эксперты сайта по поиску работы и сотрудников hh.ru провели исследование рынка труда Республики Крым в сфере «Начало карьеры, студенты».
Согласно опросам, проведенным компанией HeadHunter*, для большинства студентов выбор профессии – осознанный выбор: 52% сначала определились со специальностью, а уже потом с учебным заведением. Более четверти (28%) поступили наоборот – сначала составили список интересных им вузов, и лишь затем определились со специальностью в рамках учебных заведений. Половина работающих студентов и молодых выпускников (50%) трудится по специальности.
«Самым важным фактором при выборе профессии для поступающих в вузы является востребованность и перспективность специальности в будущем – на это ориентируется около 70% студентов и молодых специалистов. Более половины действуют по зову сердца, выбирая специальность своей мечты, и столько же смотрят на размер будущей заработной платы. Около 45% ориентируются на популярность профессии и на советы родителей. Тем не менее, молодые люди нередко разочаровываются в своем выборе. Чаще всего это связано и с осознанием того, что выбранная специальность не соответствует возложенным на нее ожиданиям, а сама профессия представлялась совсем иначе», - рассказывает Ирина Веретенникова, директор макрорегиона Юг компании HeadHunter.
Вакансии для начинающих специалистов в ноябре 2016 года составляют 6% от всех предложений о работе, размещённых на сайте hh.ru в Крыму.
Чаще всего специалистов без опыта работы готовы нанимать компании, занимающиеся информационными технологиями и системными интеграциями (18%), маркетингом и рекламой (16%), розничной торговлей (15%) и гостиницы и рестораны (11%).
Среди крымских работодателей наиболее востребованы начинающие специалисты сферы продаж (22%), работники туристического и ресторанного бизнеса (19%), IT-специалисты (10%), административный персонал (9%) и специалисты сферы «Маркетинг, реклама, PR» (9%).