Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

Наконец-то приоткрылась интрига осуществления поставленной президентом РФ задачи: открытие круизной линии Сочи-Ялта-Сочи.

С мая 2017 г. на эту линию станет крупный пассажирский лайнер, судя по озвученной вместимости в 900 человек пассажиров. Но почему ни слова не сказано об участии в этой программе судов Ялтинского Морского Торгового порта (ЯМТП)?

Я не имею в виду весь оставшийся в порту пассажирский флот. Это очень трудная и непосильная задача. Тем более, что потеряно время, а в последние 3 года ни в местной печати, ни по местному телевидению, ни  в материалах городских властей и Крыма не озвучивались программы поднятия с колен Ялтинского порта и его когда-то одного из крупнейших портовых флотов в Союзе.

Но теперь, когда вот-вот начнётся летний сезон и в Ялту «хлынет» поток туристов и других гостей, а также круизников, прибывших в Ялту из Сочи, было бы уместно предложить им скоростное экскурсионное судно, способное в течение светлого времени суток дважды пройти вдоль восточного  или западного побережья Крыма с посещением Судака, Феодосии, Керчи  или  Севастополя и Евпатории.

И таким судном мог бы стать катамаран Ялтинского порта «Крымская стрела», относительно молодое судно по году постройки (1990г,Норвегия). Уверяю, что за полученное удовольствие увидеть и услышать историю достопримечательных мест и видов Крымского побережья с моря, поднялся бы имидж и привлекательность отдыха в Крыму и на ЮБК.

Только два новых начальника - Формус Ю.В. и Гондза А.Л. - предпринимали попытки удержать порт на плаву. К сожалению, начиная с 2007 г. по порту прошла вереница временщиков, взявших всё, что плохо лежало. До их появления в каждый межнавигационный период порт силами мех- мастерских и экипажей судов проводил ремонты, что позволяло содержать суда в хорошем  техническом состоянии. И это подтверждалось приёмкой судов и разрешением эксплуатации Морским Регистром.

Сейчас выбирается самый лёгкий путь решения дальнейшей судьбы оставшегося флота – списание его в металлолом. Без тщательной оценки его ремонтопригодности.

По результату моего посещения начальника Ялтинского порта я вынес впечатление, что не только по экономическим соображениям не решается вопрос ремонта и эксплуатации катамарана.

Боязнь и осторожность не вернуть вложенных затрат из-за отсутствия пассажирской загрузки.  Эти опасения справедливы. И это может случиться в первую навигацию. Об этом говорит и первый опыт открытия скоростной линии Ялта-Сочи-Ялта  «Кометами» порта с  заходами в промежуточные порты.

При общей вместимости судна в 118 пассажиров в рейс уходили теплоходы с 15-ю и 30-ю пассажирами. Но последующая чёткая организация работы «Комет» на этой линии, выполнение расписаний и отсутствие простоев по техническим причинам, обеспечили популярность и постоянную полную загрузку.

Призывая к решению вопроса запуска катамарана «Крымская стрела», я опираюсь на поддержку ветеранов помочь администрации порта участием в ремонте судна, как имеющим ещё эксплуатационный ресурс, а также в передаче эксплуатационного опыта новому персоналу. Если судно будет реанимировано, то оно будет вне конкуренции на указанных линиях. Но может так случится, что катамаран «Крымская стрела» периодически станет востребован и на линии Ялта-Сочи-Ялта.

                                                                        Рем Калитин – ветеран ЯМТП 

 НОВОСТИ Ялта-24

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...