В условиях повышенной конкуренции достаточно сложно выделить свой товар на фоне аналогов. Поскольку большинство покупок совершаются спонтанно, важно заниматься продвижением продукции непосредственно в различных торговых заведениях. Одним из лучших способов стимулирования спроса как на конкретные наименования, так и на продукцию в заведении вообще выступает мерчендайзинг.
Суть такого маркетингового инструмента
Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий по стимулированию сбыта, которые проводятся непосредственно в местах продаж. Такой маркетинговый инструмент подразумевает не прямое влияние на потребителя, а создание максимально благоприятных для покупки того или иного товара условий. Среди основных составляющих мерчендайзинга можно выделить:
- выкладку;
- POSm;
- ценники;
- промо-акции в местах продаж;
- оформление зала и пр.
Грамотно продуманный мерчендайзинг – это гарантия того, что посетитель с легкостью сможет найти товар, выбрать его среди прочих аналогов, а затем совершить покупку. На сайте plan-o-gram.ru вы найдете больше полезной информации об этом маркетинговом инструменте, а также сможете нанять специалистов, которые займутся продвижением товаров в местах продаж.
Какие выгоды приносит мерчендайзинг
Среди причин популярности такого маркетингового инструмента можно выделить:
- стимулирование продаж. Грамотно оформленные стенды и витрины привлекают внимание клиентов. Правильное зонирование и расположение продукции стимулирует спрос на сопутствующие товары. Благодаря этому мерчендайзинг дает возможность не просто повысить продажи конкретной продукции, но также увеличивает общую выручку торгового заведения;
- повышение лояльности целевой аудитории. Посетителям приятно находиться в хорошо оформленном заведении, где нет проблем с визуальным поиском товаров и ценников, а на полках всегда есть продукция. Клиенты будут возвращаться в магазин, супермаркет, АЗС, бутик и пр. вновь и вновь, что положительно скажется на прибыли в долгосрочной перспективе;
- контроль товарных запасов. Мерчендайзеры проследят, чтобы продукция всегда была на складах, а также займутся своевременным заполнением полок и витрин. Благодаря этому проблем с дефицитом не возникнет;
- организация промо-акций. Таких специалистов можно привлекать к проведению различных рекламных мероприятий, которые позволяют дополнительно стимулировать продажи, улучшить отклик целевой аудитории и пр.
Существует достаточно много разновидностей мерчендайзеров (стационарные, визитные, совмещенные и пр.), привлечение каждого из таких работников станет актуальным решением для достижения тех или иных целей. Нанимать этих маркетинговых специалистов могут как дистрибьюторы, так и владельцы торговых заведений. Переходите на сайт plan-o-gram.ru/uslugi, чтобы наладить эффективную стратегию продвижения товаров в местах продаж, разработанную специально для вашего предприятия!