Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

В начале августа поступила информация об увеличении средней оптовой цены на бензин АИ-92 с высоким содержанием октана. Результаты торгов товарно-сырьевой биржи Санкт-Петербурга показали, что его стоимость выросла на 0,13 % и составила 57 425 рублей за тонну.

Дизельное топливо подорожало на 0,32 % до 51,37 тысячи руб., а бензин АИ-95 теперь стоит 58,8 тысячи руб. за тонну (повышение на 0,31 %). Отметим, что последний ценовой рекорд был зафиксирован в конце июля 2021 года. Тогда тонна бензина АИ-95 стоила 60,02 тысячи руб. И этот рост нельзя назвать окончательным. Резкий летний скачок был спровоцирован уменьшением влияния Минэнерго на нефтяные корпорации.

Руководитель Независимого агентства «АТР» прокомментировал, что к бензиновому кризису привели взаимосвязанные негативные события. Эксперт вспоминает о прошедшем 2020-ом, когда маржа нефтеперерабатывающих заводов России два раза близилась к нулю и отрицательным значениям. Первые проблемы появились на фоне первой волны коронавируса. Тогда объемы переработки сократились, что привело к подорожанию нефтепродуктов на российском рынке. Во второй раз маржа обнулилась в начале текущего года. Запасы бензина на топливном рынке РФ упали, а цены — выросли.

Реакция Минэнерго не заставила себя ждать. Нефтяным компаниям было рекомендовано делать запасы. Но на ситуацию это не повлияло. В итоге летом текущего года вырос внутренний туризм, побив все рекорды. Увеличился и спрос на бензин, что привело к рекордным ценам на топливо.

Участники рынка сообщают о том, что в прошлом месяце 2021 года розничная реализация была на 5-15 % выше в межгодовом сравнении. Многие компании работают на пределе своей рентабельности. К примеру, о сложной ситуации сообщил коммерческий директор компании «ТЭС». Он подчеркнул, что реальный рост цен на топливные ресурсы приходится сдерживать с большим трудом.

Кстати, ФАС на протяжении всего июля текущего года постоянно получала объяснения от представителей нефтяных корпораций. Последние отчитывались, что из-за ремонта заводских предприятий и загруженности оборудования не могут увеличить производство и уровень продаж бензина.

Отметим, что крымским заправкам приходится функционировать в особенно сложных условиях. Они ждут ремонта и запуска нефтеперерабатывающих предприятий. Только в этом случае удастся повысить производство топлива и удовлетворить потребности внутреннего рынка. Кстати, из-за постоянных спекуляций страдают и владельцы личного транспорта.

Источник: http://www.newc.info/news/64971/


Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...