Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

В функционировании механической техники важную роль играют различные подвижные узлы. Их слаженную работу обеспечивают подшипники. Являясь частью опор вращающихся осей или валов, они принимают осевые или радиальные нагрузки и распределяют их по системе. Еще одна важная функция узла – удерживание вала в пространстве, обеспечение его движения при минимальном расходовании ресурсов.

 

Подшипник применяется на грузовых и легковых автомобилях, кондиционерах, садовой и бытовой технике, электроинструменте, генераторах, промышленном оборудовании и т.д. Узел относится к категории расходных материалов и периодически изнашивается. Эту проблему поможет решить магазин подшипников в Москве, и ниже вы узнаете, какие нюансы нужно учесть при выборе.

 

Конструкция и прочие технические особенности

В работе узлов большую роль играет процесс трения. Исходя из его типа, они подразделяются на подшипники качения и скольжения. Поскольку первая разновидность является самой распространенной в производстве, опишем ее особенности и возможности.

Конструкция стандартного подшипника качения включает:

  • Корпус.
  • Тела качения. В большинстве случаев это шарики или ролики.
  • Сепаратор. Служит камерой, куда устанавливаются тела качения.
  • Внутреннее и наружное кольцо.

В магазинах встречаются подшипники качения и без сепаратора. Его отсутствие компенсируется большим количеством шариков или роликов, и повышает грузоподъемность. В то же время, предельная частота вращения такого узла занижена.

Важной классификацией является тип воспринимаемой нагрузки. С учетом этого фактора, детали подразделяются на радиальные, упорные, радиально-упорные. При использовании первого типа не допускается нагрузка вдоль оси вала, а для второго она невозможна в поперечном направлении. Универсальным типом считаются радиально-упорные. Во время работы они воспринимают нагрузку как вдоль, так и поперек оси вала.

Еще одной существенной характеристикой, которую нужно знать при посещении магазина, является расположение и количество тел качения. Исходя из этого параметра, подшипники бывают однорядные, двухрядные и многорядные. По особенности установки тел качения они могут классифицироваться на самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся.

Важная информация для потребителей

В востребованность подшипников качения обусловлена следующими преимуществами:

  • Малые энергетические потери в процессе трения, что обеспечивает высокий КПД. Показатель может доходить почти до 100%.
  • Меньший нагрев, что продлевает рабочий ресурс.
  • Доступные материалы для изготовления – чаще всего это сталь, но допускаются керамические элементы. В то же время нет необходимости использовать цветные металлы, что снижает себестоимость производства.

Подшипники качения просты в обслуживании, взаимозаменяемы. Это позволяет тратить меньше времени на ремонт машин, где они установлены. Для деталей, использующих трение качения, требуется минимум смазочных материалов. Этой особенностью они выгодно отличаются от подшипников скольжения, при обслуживании которых смазка это обязательный элемент.

Эксплуатируя деталь, важно помнить, что одной из ее наиболее уязвимых частей является внутреннее кольцо. Оно выходит из строя в результате коррозии, чрезмерного натяга при посадке, усиленной осевой или радиальной нагрузки. Неисправности часто возникают и на сепараторе. На его работе негативно отражаются чрезмерные вибрации, нагрузки. Причиной преждевременной поломки могут стать неправильная эксплуатация, ошибки при монтаже или смазке. По этой причине работы по ремонту и обслуживанию машин, где есть вращающиеся узлы, лучше доверить профессионалам.


Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...