Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

В один из дней нашего отдыха в Крыму мы решили отвлечься от моря и обратить внимание на окрестные горы, благо гор в окрестностях Ялты имелось в достатке.

Новая часть рассказа о нашем автомобильном путешествии по Крыму в сентябре 2014 года будет посвящена поездке на Ай-Петринскую яйлу (плато).

Плато Ай-Петри является частью Главной гряды Крымских гор. Средняя высота на плато - 1200-1300 метров над уровнем моря. Частью плато является ряд известных горных вершин, в том числе и сама гора Ай-Петри. С плато открываются впечатляющие виды на Чёрное море и и крымское побережье. У нас, правда, с обозреванием этих видов вышел облом - в день нашей поездки на Ай-Петри над всем побережьем висела низкая облачность. Но мы этому факту совсем даже не расстроились, так как нам представилась уникальная возможность повитать в облаках и побывать на заоблачных высотах. 



Прежде, чем отправиться на Ай-Петри, мы решили заехать посмотреть на пожалуй самую известную достопримечательность Южного берега Крыма - дворец "Ласточкино гнездо".


У самого дворца было, как обычно, не протолкнуться от туристов, поэтому мы не стали здесь особо задерживаться. Это, кстати, был единственный из крымских дворцов, который нам удалось осмотреть в этом путешествии. Все остальные дворцы мы решили отложить на будущее.


Вид от "Ласточкиного гнезда" на лестницу, ведущую ко дворцу и на окрестные склоны. Горы не видны за нависшими облаками.


Далее мы направились к цели нашей поездки. Собственно, попасть на Ай-Петри можно двумя способами: на машине или маршрутке из Ялты по горному серпантину дороги на Бахчисарай, либо по канатной дороге, нижняя станция которой расположена в курортном посёлке Мисхор. Мы выбрали второй вариант.


Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри была открыта в 1988 году. Включает в себя три станции: "Мисхор" в одноимённом посёлке на берегу моря; "Сосновый бор" - промежуточная станция на высоте 380 метров над уровнем моря, где происходит пересадка из вагона, следующего снизу на вагон, следующий наверх (и наоборот); "Ай-Петри", расположенной на самом плато. На фото, сделанном через стекло вагона, как раз промежуточная станция, к которой мы подъезжаем для пересадки.


Канатная дорога состоит из двух пролётов, на каждом в челночном режиме работают по два вагона. На малом пролёте, от нижней до средней станции, есть одна опора. Большой пролёт, который уносит пассажиров со средней станции вверх более чем на километровую высоту, опор не имеет и является одним из самых длинных безопорных пролётов канатной дороги в Европе (1670 метров). На фото - вид со средней станции на большой пролёт.


Начинаем подъем по большому пролёту канатной дороги. Вот так высока и так легка дорога в облака...


Подъезжая к нижнему краю облачности, бросаем взгляд на черноморское побережье. Через несколько секунд ныряем в "молоко" - за бортом становится совсем ничего не видно.


Через какое-то время прямо по курсу практически рядом с вагоном из пелены вырастает скальная стена. Затем вверху появляются очертания станции канатной дороги.


И вот мы наверху. К нашему немалому удивлению, плато Ай-Петри встречает нас ярким солнцем. Вся серая облачность осталась внизу.


Так же весьма неожиданным было увидеть возле верхней станции канатной дороги довольно большой базар в восточном стиле. Купить тут можно всё, что угодно - от одежды и сувениров до еды и всевозможных сладостей.


Цены на заоблачном базаре, кстати, были совсем не заоблачные:)


Побродив по базару, мы двинулись по каменистой тропе, поминутно спотыкаясь, непосредственно к самой вершине Ай-Петри. На фото - вид на верхнюю станцию канатной дороги.


На пути кое-где приходилось карабкаться по камням, на которых росли деревья.


Среди деревьев тут так же встречались примечательные экземпляры. На фото - клён Стевена, названный в честь основателя и первого директора Никитского ботанического сада.


Тропа на вершину и окружающий лес.


Выбравшись из леса, оглядываемся на плато. Вот такой феерический вид открылся перед нами. Нет, это не туман. Это облака.


Мы на вершине Ай-Петри. Номинальная вершина - так называемые "зубцы", равно как и всё, что было внизу, было скрыто облаками. На фото в том месте, откуда поднимаются облака - многосотметровая пропасть.


То, что где-то внизу берег и море, кажется здесь совершенно... неочевидным:) Хотя в безоблачную погоду вид вниз отсюда открывается великолепный... наверное.


Иногда облачность накатывает на край плато, заволакивая в том числе посёлок возле станции канатной дороги. Совершенно сюрреалистичный вид, никогда не видел ничего подобного.


Продолжаем любоваться открывающимися с вершины пейзажами...


Коротко о том, чем еще можно заняться на плато Ай-Петри. Можно осмотреть находящиеся здесь пещеры, можно покататься на лошадях, можно попробовать восточных блюд в местных кафе... Нам, к сожалению, все эти развлечения пришлось отложить на будущее - последний вагон канатки с плато уходил достаточно рано, в 17:30, а так как наша машина была припаркована возле нижней станции, выбираться с Ай-Петри на чём-то еще нам было совсем неудобно.


Перед тем, как спускаться, сделал панораму плато с вершины Ай-Петри (кликабельно).


Вновь возле верхней станции канатной дороги. Очередное облако накрывает станцию. Люди ходят в облаках.


Ждем наш вагон вниз. Вот он выплывает из облаков.


И снова на средней станции, вид на берег моря и нижний пролёт. 


 НОВОСТИ Ялта-24       Don Tigro's Journal LiveJournal.com

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...