В Санкт-Петербурге на набережной лейтенанта Шмидта есть музей дизель-электрическая подводная лодка проекта 613. Это самая массовая советская ПЛ. С огромным удовольствием посетил лодку и вспомнил молодость.
Музей интересен тем, что лодка практически не переделана под туристов. Механизмы, освещение, быт и обитаемость оставлены не тронутыми. Обычно на лодках для безопасности туристов вырезают широкие проходы и убирают лишние механизмы. Кто интересуется флотом и техникой, советую посетить. И так, пройдемся по отсекам с кормы в нос.
Это 7-ой кормовой отсек. В нем два кормовых торпедных аппарата.
Левый торпедный аппарат открыт. Рядом водолазный костюм СВУ-3. На груди ИДП-9(изолированный дыхательный прибор). Он не выкидывает пузырьки воздуха в воду, а работает в замкнутом цикле.
Заглянем в торпедный аппарат.
Кормовой люк.
Репитер машинного телеграфа.
Ныряем в люк и переходим в 6-ой отсек. Это машинное отделение.
Сердце лодки — два дизеля. Самый тяжелый для обитаемости отсек. Работали дизеля только в надводном положении.
В пятом отсеке стоят четыре электромашины для движения под водой. За электромашинами шконки для отдыха экипажа.
Мы в центральном посту. Два штурвала — это вертикальные рули глубины.
Выгородка штурмана. Радиопеленгатор работал только в надводном положении. Под водой штурман пользовался картой, часами и таблицами.
Кают-кампания офицеров. Она же операционный стол и место для совещаний. На переборках красные коробки — ИДП-5.
Ну вот , мы в первом отсеке, где 4 торпедных аппарата. Это самый просторный отсек на лодке.
Здесь хранили торпеды и продукты. На фото сверху не торпеда, а иммитатор ПЛ для постановки ложной цели.
Здесь, в первом отсеке спал личный состав БЧ-3. И я тоже спал. Сверху на переборке висит кренометр и матюгальник "Каштан"(громко говорящяя связь). Только вместо торпед под шконкой были мешки с сухарями и консервы.
Ничто так не радует подводника, как глоток свежего воздуха и небо над головой. Всем , кто служил в подводных силах, низкий поклон.