ФОТО
В районе верхней станции канатной дороги «Ялта – Горка» (ул. Войкова, 26) открылся музей автомобильного искусства. Сегодня в нем насчитывается порядка 16 машин, многим из которых нет аналогов в мире.
Создатели музея намерены развиваться дальше: в долгосрочной перспективе они планируют довести количество экспонатов коллекции до 200 единиц, классифицировав их по различным характеристикам. Уникальные автомобили создают специалисты компании ROTORROAD CUSTOM.
Первая машина
«Создание коллекции началось с Акулы (Shark), - рассказывает Дмитрий Желанкин, один из основателей музея. – Изначально это была советская машина Газ-М-20 (Победа), с которой нам захотелось срезать крышу. Бились три года, пока не получилось то, что перед нами. Донор данной модели – Mercedes. Shark достаточно мощный, в нем 300 лошадиных сил. Единственный в мире, он является победителем абсолютно всех выставок». По его словам, американцы пытались два раза сделать что-то подобное, взяв за основу «Варшаву», но у них так ничего и не вышло.
ГАЗ-21
«В России достаточно много существует переделок «Волги», но никто этого не делал по классике американского CUSTOM, - говорит Дмитрий, указывая на следующую модель. – В этой машине специально расширялись крылья, подгонялись под 22-е колеса, опускалась крыша. Двигатель стоит от Ford F 500 объемом 5,8 литра. Кстати, наш ГАЗ-21 умеет танцевать».
Интересно, что кожу для обвивки салона легенды советского автопрома подарил ребятам очень известный человек, занимающий высокий пост в правительстве Российской Федерации.
Машины десантуры
Трицикл «БМД – 2 м» - удивительная модель с двигателем от Subara Impreza, которая собиралась три года. Создан шедевр одним человеком – Александром Пилипишиным.
«Саша делал трицикл без команды. Он бывший десантник, и у него была мечта построить машину десантуры. В итоге получилось. В модели продумано много мелких элементов, все стилизовано. К примеру, коробка передач - в виде штыка-ножа», - поделился Дмитрий Желанкин.
Зверь
Представленный в музее Chevrolet Corvette (650 л. с.) полностью перестроен для соревнований по драгрейсингу и дрифтингу. В автомобиле механический турбо-нагнетатель, усиленная коробка передач, специальная выхлопная система и потрясающие динамические характеристики. До 100 километра в час машина разгоняется за 3,2 секунды, до 300 км – за девять секунд.
«Стоит отметить, что кузов для модели был выбран неправильно, так как кабриолет для таких дисциплин (ред. – как Драг и Дрифт) не предусмотрен. Авто делалось под заказ, и человек захотел, чтобы было именно так, но в итоге «перегорел» и эта красавица осталась у нас», - рассказывает Дмитрий Желанкин.
Кстати, управлять этим автомобилем без тренировки не сможет даже самый опытный водитель, ведь не зря ребята из ROTORROAD CUSTOM называют его «Зверем», «Билетом в один конец» или «Машиной-Сапером».
«Не ней такие вещи можно творить, - с восторгом признается Дмитрий Желанкин. – Она мне очень нравится в дрифте. Причем, когда сидишь за рулем нестрашно, а когда выходишь – начинается «отходняк», руки трясутся».
Пьяный автомобиль
Hod rod (Fоrd model A) – американский автомобиль 30-х годов. Как рассказывает Дмитрий, первоначально эту модель собрали мексиканцы в Майями. Сейчас на ретро-машине, после того как она побывала в CUSTOM-ателье на переделке, стоит двигатель Chevrolet Corvette C3 (объем 5,7 лита, 300 л. с.)
«Hod rod-автомобили начали создавать в США во время «сухого» закона. Груженые спиртным, их облегчали на столько, на сколько это возможно, а попросту избавлялись от каких-то частей, чтобы достигнуть максимальной скорости и уйти от полиции, - делится Дмитрий. – Мало того, диффузор фар у эти машин повернут не просто так. Когда контрабандисты, уходя от погони, заезжали в лес, свет рассеивался, и шансы не врезаться в дерево или в кусты увеличивался в разы. В народе это авто называют пьяный Hod rod».
По словам Дмитрия именно с Hod rod началась эра CUSTOM.
Более 60 млн рублей
Представленные модели в музее собирались в течение девяти лет. В основном строились они двумя спецами - Дмитрием Желанкиным и Алексеем Пляшко, в целом же, в разные периоды к работе привлекалось от 8 до 14 человек.
«Проблема была в чем: к нам приходили профессионалы с автосервиса, но не выдерживали и быстро уходили. Это сейчас здесь все романтично смотрится, а на самом деле было очень сложно… Поэтому мы брали людей «с нуля», но с горящими глазами и понимающими, что мы и для чего делаем», - говорит Дмитрий.
Дмитрий Желанкин и Алексей Пляшко - основатели компании ROTORROAD CUSTOM
А изначально планировалось создать конкретно музей автомобильного искусства. Это не случайно родившаяся идея. Ребятам удалось. Сейчас в коллекции порядка 16 моделей. Их общая стоимость по самым приблизительным подсчетам составляет более 60 млн рублей.
«На достигнутом мы останавливаться не собираемся и хотим возвести музей в три этажа, разместив там порядка 200 автомобилей, предварительно классифицировав их по различным качествам», - поделился планами на будущее Дмитрий.
Учитывая, что он и Алексей Пляшко начинали творить в обычном гараже, а сейчас занимаются восстановлением и улучшением характеристик самых разных автомобилей, а также созданием эксклюзивных моделей в современной CUSTOM-мастерской, можно быть уверенным - это им вполне по силам.
Проект музея удалось реализовать благодаря ООО «Стартинвест», ООО «Олимп» и компании «ROTORROAD CUSTOM».
Одна из первых посетительниц музея Лариса Тимофеева и гендиректор компании «Стартинвест» Надежда Олефир
НОВОСТИ Ялта-24 | Новости Крыма