В период с 4 ноября по 10 ноября на территории Республики Крым жертвами дистанционных мошенников стали 47 граждан, сообщает пресс-служба МВД Крыма.
Схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели:
- – звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Вайбер) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
- – «безопасный» счет;
- – взлом аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах;
- – покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
- – лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.
На уловки мошенников, которые используют социальные сети, мессенджеры и Интернет-сайты попались 25 граждан.
В полицию обратилась жительница Севастополя. Она сообщила сотрудникам полиции, что ее отцу, живущему в Джанкое, написал неизвестный, который связался с ним выдавая себя за потенциального покупателя земельного участка, объявление о продаже которого было размещено на сайте бесплатных объявлений. Более 30 тысяч рублей списалось со счета мужчины, после того, как он предоставил «покупателю» фотографию лицевой стороны своей банковской карты и подключил функцию демонстрации экрана телефона.
Жительница г. Феодосии обратилась в полицию и рассказала, что ей позвонил неизвестный и представился сотрудником Пенсионного фонда. Звонивший сообщил, что на счету женщины происходят подозрительные транзакции, деньги срочно нужно отправить на «безопасный» счет. Введенная в заблуждение женщина перевела по указанным реквизитам 140 тысяч рублей. Успокоившись, заявительница позвонила в банк для проверки информации, где ей сказали, что никаких подозрительных активностей на ее счету замечено не было, а деньги она отправила мошенникам.