В результате катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек. Об этом журналистам рассказала представитель столичного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Марковская.
"41 человек погиб", - сказала она. Выжили, по словам Марковской, 37 человек, четверо из них - члены экипажа. Всего в самолете было 78 человек.
Марковская отметила, что 28 пассажиров находятся в терминале аэропорта, пять госпитализированы.
На месте ЧП продолжают работать следователи СК РФ. "В настоящее время в аэропорту Шереметьево работает государственная комиссия по расследованию чрезвычайной ситуации, которую возглавил министр транспорта РФ [Евгений Дитрих]", - сообщила Марковская.
Кроме того, как сказала она, в аэропорту развернут центр психологической помощи родственникам пассажиров данного рейса. "С выжившими пассажирами работают психологи и следователи. Всем пострадавшим незамедлительно была оказана медицинская помощь", - добавила Марковская, передает ТАСС.
Интерфакс обобшил всю информацию об авиакатастрофе (cм. ниже).
Фото: Татьяна Золотова/ТАСС
Как сообщил в воскресенье источник "Интерфакса", рейс SU1492, следовавший из Москвы в Мурманск, подал сигнал бедствия после взлета, предположительно из-за проблем со связью и отказа механизации. Superjet стал заходить на вынужденную посадку и ударился о взлетную полосу сначала шасси, а затем хвостом. В результате этого самолет загорелся.
Пассажиры и члены экипажа покидали самолет по надувным трапам, спасательным службам удалось потушить возгорание. Представитель "Аэрофлота" сообщил, что пассажиры Superjet эвакуировались за 55 секунд при нормативе в 90 секунд, а командир экипажа имел достаточный опыт полетов.
В результате аварийной посадки и пожара хвостовая часть была полностью разрушена, сообщил источник.
При этом, по информации собеседника агентства, основной причиной гибели людей в хвостовом отсеке стала попытка некоторых пассажиров спасти свою ручную кладь.
По предварительным данным, самолет садился в "Шереметьево" с полными баками и в полной тишине: лайнер подал сигнал бедствия, затем связь диспетчеров с ним пропала, предположительно, из-за попадания молнии. При этом совершать маневры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. В результате, когда самолет с отказавшими системами автоматического управления при посадке трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа.
Аварийно-спасательные работы на месте катастрофы в "Шереметьево" были завершены в ночь на понедельник.