Строители приступили к устройству железнодорожных пролетов Крымского моста над акваторией Керченского пролива. Об этом сообщили в инфоцентре "Крымский мост".
Работа стартовала на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сооружен отрезок длиной более двух километров, который соединится с аркой. Как рассказали в инфоцентре, конструкции собираются из заводских блоков на специальном стенде на острове Тузла, а затем поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. При этом скорость движения составляет около 45 миллиметров в минуту. Аналогичным способом на морских участках формировалось автодорожное полотно Крымского моста.
"Параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов. Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн. С увеличением массы надвигаемого над водой металла, а всего на данном участке предстоит собрать и смонтировать 30 пролетов, число домкратов увеличивается на каждом направлении", — рассказал заместитель гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрий Петухов.
Железнодорожный пролет Крымского моста – это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, состоящая из более чем 40 основных элементов. Они соединяются между собой сваркой и высокопрочными болтами. Высота блока составляет более 5 м, ширина – более 15 м с учетом служебных проходов. Пролеты устанавливаются на морских опорах, расстояние между которыми – не более 65 м.