«Гонка героев», которая состоялась в Крыму на полигоне «Ангарский» 1 июля для меня, как участника экстремального забега, стала настоящим испытанием на выносливость. Признаться, хоть изначально и анонсировалось, что препятствия на состязаниях армейские, представить, что будет настолько сложно, я не мог. Скорее всего, сработала переоценка собственных сил.
11-километровую трассу по пересеченной местности мне предстояло преодолеть вместе с сотрудниками ялтинской Службы такси «Волна» - всего 10 человек, именно такое количество по правилам Гонки должно быть в каждой команде или, если быть более точным, взводе.
До старта
Нашим инструктором оказался молодой парень Виктор Барановский, сейчас проходит службу в армии, вот-вот должен демобилизоваться. Он сразу предупредил: стартовать и финишировать мы должны только вместе, а за полчаса до состязаний рекомендовал всем хорошенько размяться. Впереди нас ожидали ямы с грязью, горки, окопы, «шинные поля», в общем, различные заграждения, имитирующие трудности, которые обычно возникают в ходе боевых действий.
Разминка перед Гонкой
На стартовую линию вышел с легким волнением, и сразу первая преграда – наклонная стена, на которую нужно взобраться по канату. Это было легко!
- Самое сложное здесь крутой подъем протяженностью 1,5 км, - предупреждает Виктор и показывает вдаль.
Он бежит с нами, для того чтобы по ходу дать нужный совет по прохождению того или иного препятствия. Хотя в команде такси «Волна» несколько ребят, которые и сами могут подсказать, что делать: кто-то уже участвовал в «Гонке героев», а кто-то прошел военную службу и имеет нужный опыт.
Впереди очередная преграда. Парням, цепляясь за канаты, а девушкам - за гимнастические кольца, нужно преодолеть ров с грязной водой. Из нашей команды это удается сделать лишь двоим. Остальные падают вниз. Мокрый и грязный выбираюсь наверх. Как только весь взвод собрался, продолжаю путь дальше.
После полутора-двух километров почувствовал, как предательски закололо в боку, дыхание сбилось. Снижаю темп, иначе никак. Честно, в этот момент засомневался, что смогу дойти конца. Какого черта я здесь делаю?! Но выдержка у меня хорошая. Проверено. Правда, «физики» не хватает. Пытаюсь ускориться.
Никогда не думал, что ползти под колючей проволокой так сложно. Упав навзничь, пытаюсь двигаться как можно быстрее, подо мной пыль, мелкие камни. Получается неуклюже.
Военные маневры
На небе ни облачка, солнце припекает, но обильного пота почему-то нет. Температура воздуха градусов 35. В горле пересохло. Впереди танки. Под ними нужно проползти и при этом постараться не наглотаться едкого дыма, который пускают ребята в солдатской форме, как только кто-то «ныряет» под бронированные машины.
«Не дыши или прикрой нос и рот футболкой», - советует инструктор.
Внизу темно, все заволокло. Следую рекомендации Виктора, но приходится все же сделать вдох, так как дыхание сбито, и воздуха не хватает. Закашлялся.
Вода! Оставив позади очередное препятствие, делаю короткий привал, чтобы попить. На протяжении всей трассы организаторы устроили специальные места, где можно пополнить водный баланс. Но больше половины стакана выпить не получается, не лезет. Поэтому остальное выливаю на себя. Никак не могу восстановить дыхание, а ведь впереди крутой полуторакилометровый подъем.
До старта сам себе пообещал, что когда дорога пойдет в гору, буду все равно бежать. В медленном темпе, потихоньку, но бежать. Это еще одно доказательство переоценки своих сил. Иду пешком, пытаясь иногда ускоряться. Часть взвода вырвалась вперед.
Инструктор предлагает взять его кепку. Сначала отказываюсь, но потом беру. И почему я решил, что головной убор будет мешать? Солнце беспощадно.
- Только смотри не потеряй, - говорит Виктор. Кепку обещаю вернуть в целости и сохранности. В этот момент про себя вдруг подумал, что после подъема всегда идет спуск. Такое «открытие» меня слегка приободрило.
Навстречу мужчина под руки ведет девушку из команды, стартовавшей перед нашим взводом. Наверное, к карете «скорой помощи», мимо которой я проследовал минут пять назад. Как оказалось, она далеко не единственный участник Гонки, которому понадобились услуги медиков. Но об этом я узнал уже позже.
Бежать уже легче. Приоткрылось второе дыхание. Тем более половина пути пройдено. Наконец-то спуск! Набираю скорость, пытаюсь притормозить, потому что на мелких камнях легко поскользнуться, упасть и получить травму. Наконец, выхожу на ровную дорогу.
Впереди преграда метров пять высотой. Чтобы ее преодолеть, нужно взобраться по канату. Казалось бы, что может быть легче? Но не получается. Ладони в перчатках просто скользят по толстой веревке. Мне подставляют плечо, взбираюсь на деревянное препятствие, хватаюсь за край, локти разгибаются. Боюсь, что сейчас упаду. Тогда закидываю ногу. Вух! Зацепился.
Дальше похожая преграда. Прыгаю в яму с водой, из которой нужно выбраться по мокрому канату и по грязи. Две попытки не удались. Тогда ребята из взвода такси «Волна», которые уже взобрались наверх, затаскивают меня. Потом я уже вместе с ними помогаю справиться с препятствием еще двум нашим парням.
При прохождении очередного препятствия – стены с цепями - свело левую ногу. Как только прошел испытание, помассировал ее – вроде немного отпустило. То же самое повторилась во время преодоления окопов. Выбравшись из рва почувствовал, что икры деревянные. Сделал на ходу легкий массаж. Стало полегче. А вот одному из парней из взвода повезло меньше. Из-за физической нагрузки его икроножные мышцы «забились» настолько, что он не мог идти. Но инструктор вместе с опытным товарищем из нашей команды минут за 10 поставили Героя на ноги, и он продолжил Гонку.
Самым приятным препятствием стал прыжок в ров с водой с четырехметровой высоты. При таком пекле окунуться, хоть и по сути, в луже с грязью, оказалось настоящим блаженством. Во время маневра вниз слетела кепка. Досадно. Неужели утопил?! Нет, вот она! – подсказывают с суши.
«Ласточка» от нашего инструктора
Удивила преграда, состоящая из висячих шин в два ряда – верхнего и нижнего. Чтобы преодолеть данное препятствие нужно было пролезть между покрышками. Казалось, что это невозможно сделать, тем более парням с серьезной комплекцией. Уж больно узким казался проем.
- Наверное, я туда не пролезу, - сказал здоровяк из нашего взвода.
- Полезешь! – услышал он в ответ от опытных товарищей. На моих глазах парня затолкали в шины, и он с успехом справился с задачей.
Следом за ним по такой же схеме последовал и я.
После прохождения преграды с шинами (сзади). Дымовая завеса чуть развеялась
На подходе к Эвересту, самой сложной преграде, пытаюсь вспомнить, сколько же всего на трассе было препятствий. Более 20-ти это точно. Хотя их могло быть и больше. К примеру, крутой подъем, по словам инструктора, тоже одно из испытаний.
К сожалению, последнее препятствие перед самым финишем мне оказалось не под силу.
Несмотря на все трудности и осечку на заключительном этапе я счастлив от того, что принял участие в «Гонке героев». На таких состязаниях четко понимаешь, что означает работать вместе на одну цель, четко осознаешь, что такое настоящая взаимовыручка и поддержка. Сила – в команде!
Такие соревнования – отличный повод испытать себя и понять, какие преграды ты можешь преодолеть, а какие нет, это отличная мотивация к дальнейшему саморазвитию.
Службе заказа такси «Волна», а также ребятам из 201 взвода, а именно: Егору Колесняку, Никите Погрибняку, Игорю Нейману, Евгению Обидневу, Евгению Иванову, Кириллу Ивлиеву, Роману Горченко, Андрею Остапенко и Дмитрию Скрипаченко огромное спасибо за поддержку.
Отдельную благодарность Виктору Барановскому – настоящему солдату и отличному инструктору. И, конечно, респект организаторам Гонки.
Телефоны заказа такси «Волна» в Ялте: +7 (978) 804 97 72; в Алуште: + 7 (978) 804 97 07; В Симферополе: +7 (978) 022-02-02.
НОВОСТИ Ялта-24 | Новости Крыма