Шатающаяся тротуарная плитка, припаркованные и снующие туда-сюда прямо в пешеходной зоне автомобили - раздражающая, но уже привычная картина возле городской бани в Ялте.
Назвать происходящее стихийно образовавшейся стоянкой нельзя, скорее – стихийно организованной: для удобного заезда там с проезжей части на тротуар заботливо опущен бордюр.
При желании сотрудники ГИБДД могут оштрафовать всех автовладельцев, припарковавшихся в данном месте. Законные основания у них на такие действия имеются. Однако, по всей видимости, существуют определенные негласные договоренности, продиктованные вынужденными мерами, ведь ситуацию в свое время власти пустили на самотек.
Точками притяжения на улицу Ломоносова, 15 являются магазины, расположенные на первом этаже здания и, соответственно, баня – на втором. Несомненно, для любителей попариться необходимы удобные условия в части парковки, а владельцы торговых объектов должны иметь возможность подъехать к своей «точке» для разгрузки-загрузки товара. Однако на первом месте – безопасность, а значит, - пешеходы.
Ситуация сложная, признает руководитель МУП Фабрика «Чайка», в состав которой входит городская баня, депутат местного совета Александр Григориади. Чтобы решить проблему, департаментом архитектуры и градостроительства администрации города готовится к разработке проект благоустройства территории.
«Работа в процессе. Идет предпроектный этап, который расставит всё по своим местам, визуализирует, - говорит он. – Стоит цель развести людской поток и поток авто. Чтобы все существовали вместе, но друг другу не мешали. То есть в планах сохранить определенное количество парковочных мест, и в то же время выделить пешеходную зону, которая бы не пересекалась с машиной».
Общественник Анна Шаульская уверена, что такой подход вполне приемлем.
«Парковку нельзя убрать совсем, она здесь нужна, так как вокруг негде поставить машину. Напротив - Пионерский парк, позади построили многоэтажку, где также мало парковочных зон, а возле ЗАГСа всегда всё заставлено», - поясняет она свою позицию.
Нужно признать, что свои автомобили на проблемной территории в большинстве своем оставляют не клиенты бани и магазинов, а горожане, которые по своим делам приезжают в данный район или трудятся где-то неподалёку. Удобно и бесплатно. Например, во вторник, в день, когда баня не работает, корреспондент Ялта-24 насчитал в пешеходной зоне порядка 25 машин. И это еще не предел, там их бывает и 30, и больше.
Реализованный проект благоустройства должен всё упорядочить. Сейчас автомобили заезжают на тротуар как угодно, едут прямо по плитке, уже поврежденной под весом легковушек, рядом с пешеходами - вероятность наезда велика.
«Архитектурное решение предполагает один заезд и одни выезд, расположение парковочных мест предварительно планируется по обе стороны остановки общественного транспорта. Пешеход должен чувствовать себя безопасно, спокойно проходить этот участок от начала и до конца, спокойно ожидать маршрутку. Пешеходную часть планируется отделить зелеными насаждениями или малыми архитектурными формами. Железные столбики здесь точно не подойдут», - поделился Александр Григориади.
При этом, акцентировал он, в процессе реализации проекта зеленые насаждения, которые там есть сейчас, сноситься не будут, а плиточное покрытие положат крепкое, которое не повредят автомобили.
Кстати, рядом с баней располагается стоянка. Многие годы она находится в аренде у частной компании, и сейчас пустует. Проект по благоустройству, в том числе учитывает и данный объект. Шлагбаум, уверен Александр Григориади, «безусловно нужно поднимать».
«Сама по себе эта стоянка ситуацию не спасет, там не так много помещается автомобилей, но к проектируемому участку будет отличным дополнением», - уверен Александр Григориади.
Сроки и стоимость работ по благоустройству он уточнить не смог, но отметил, что вопрос этот давно назрел и обязательно будет решён.