На прошедшем оперативно-хозяйственном совещании в Ялте обсудили тяжелую ситуацию по движению на улице Пальмиро Тольятти, которая сложилась там, в том числе из-за стихийной торговли.
В разговоре приняли участие главный врач Ялтинской больницы № 1 Владимир Савельев, глава администрации города Алексей Челпанов, его замы Станислав Шапортов и Виталий Оганесян, заместитель начальника МВД Ялты по охране общественного порядка Вадим Скорик. В частности, речь шла о необходимости убрать с Пальмиро Тольятти автомобиль «Таврия», который торговцы используют для хранения фруктов. Кроме того, прозвучала идея сделать указанную улицу в какой-то части пешеходной.
Савельев: Сложилась крайне тяжелая ситуация по движению по улице Пальмиро Тольятти, тупиковая.
Эту тему Савельев поднял в связи с тем, что торговцы и транспорт часто мешают подъезжать к травмпункту карете «скорой помощи», а также машинам граждан, которые привозят в лечебное учреждение своих пострадавших родственников.
Челпанов: Убрали «Таврию», в которой цитрусовые (ред. - хранятся)?
Та самая «Таврия»
Савельев: Нет. Количество торговли только увеличилось, и это мешает движению людей.
Челпанов: Что нужно сделать администрации, чтобы решить проблему?
Савельев: Там есть такой нюанс, почему я заговорил про движение….
Челпанов: Извините, я вас перебью. Был комитет антитеррористический (обращается к одному из своих подчиненных). Мы же проговаривали, что в преддверии новогодних праздников, в рамках предусмотренных мероприятий, там (ред. –на Пальмиро Тольятти) все зачистить. Мне стыдно даже слушать о том, что четыре года стоит машина без колес, и в ней хранятся цитрусовые. Спрашиваю, почему стоит, мне показывают в сторону Александра Невского. Что они имеют в виду? Я не понимаю. Зачистите центральные улицы! (уже обращается к представителю полиции).
Скорик: Что значит зачистить центральные улицы? Основание убрать машину? У нас на территории половины города стоят машины, нам все убирать?
Челпанов: Машина, в которой четыре года хранятся цитрусовые. Идет речь о том, что…
Скорик: Машина – это транспортное средство. Этот вопрос мы прорабатывали с ГИБДД. Оснований убрать… Это ж не ваши сотрудники! Давайте постановление городской администрации, чтобы убрать именно эту машину.
Челпанов: Мы прорабатывали в рамках антитеррористической безопасности, что это угроза, что это может быть заминированная машина, используемая для совершения теракта. Угрозообразующий факт. Что они там еще могут хранить, я не знаю.
Скорик: У нас, я еще раз повторяю, полгорода стоит в машинах. В период проведения каких-либо мероприятий мы обследуем объект, территорию, приезжают взрывотехники, кинологи, специально обученные собаки. Это наши сотрудники.
Челпанов: Какие кинологи? (глава администрации явно не понимает, о чем конкретно говорит представитель полиции).
Скорик: Три недели назад наши сотрудники провели мероприятие тоже в целях антитеррора, и сейчас их к себе таскает внутренняя безопасность, решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Мы не можем в рамках закона убрать данное транспортное средство.
Челпанов: Почему не можете?
Скорик: Основания.
Челпанов: Секундочку. Машина используется как склад, она стоит на дороге. Что нужно? Ну, давайте я с министром переговорю (ред. – видимо, МВД).
Скорик: Выезжали на место сотрудники ГИБДД, сказали, что автомобиль стоит не в нарушение, там нет запрещающего знака.
Челпанов: Здесь просто идет какой-то саботаж, нежелание…. Давайте мы вам любую бумагу направим. Машина без номеров, без колес, вообще это транспортное средство или не транспортное средство?
Савельев (включается в разговор): Нужно определиться быстрее по движению на Пальмиро Тольятти, вплоть до Боткинской. Пока там процветает стихийная торговля, организовать нормальное движение не получится. К тому же на улице нет тротуаров, а по ней ходят тысячи людей.
Челпанов (обращается к Шапортову): Мы можем сделать Пальмиро Тольятти пешеходной?
Савальев: Я бы очень хотел, чтобы вы сделали ее пешеходной. Но это один из вариантов.
Шапортов: К проектному институту обратимся по этому поводу.
Савельев: Там есть проблема проезда к травмпункту. Касается это, как «скорой помощи», так и жителей, которые везут туда своих пострадавших. Часто фуры ПУДа застревают, не могут развернуться из-за автомобилей, в результате возникает затор. Там раньше возле аптеки «Виста», перед ПУДом висел знак «Остановка запрещена», потом его кто-то снял.... Люди же приходят в поликлинику, а виноватыми остаемся мы. Инвалиды на машинах, их очень много, не могут припарковаться, а ведь перед лечебным учреждением должны быть предусмотрены специальные места для парковки.
Челпанов (обращается к Оганесяну): Мы с вами проговаривали, что администрация проработает регламент по эвакуации машин...
Оганесян: В Симферополе разрабатывается порядок, который предусматривает эвакуацию автомобиля, если хозяин машины не появлялся три месяца. Можно использовать их опыт...
Челпанов: Мы можем разработать хоть миллион регламентов, но они могут не сработать. Придет человек и скажет - я хозяин. Что тогда будет? Мы же понимаем, что ситуация абсурдная (ред. - с автомобилем с улицы Пальмира Тольятти, в которой хранятся фрукты). Давайте решать эту проблему. Я говорю сейчас о центральных улицах... Азербайджанцы, они вообще резиденты? (ред. - говорит о торговцах).
Скорик: Даже с паспортами.