По итогам прошедшей недели участились случаи обмана граждан дистанционным способом, сообщает пресс-служба МВД Крыма.
Вот наиболее популярные схемы:
- – неизвестный звонит по сотовому телефону или посредством мессенджеров (Вотсап, Телеграм, Вайбер), представляется сотрудником банка / интернет-портала «Госуслуги» / правоохранительных органов и сообщает о том, что прямо сейчас третьи лица пытаются получить доступ к счету или берут кредит на Ваше имя и срочно нужно перевести деньги на «безопасный» или «резервный» счет;
- – неизвестный звонит по сотовому телефону или пишет посредством мессенджеров (Вотсап, Телеграм, Вайбер), предлагает быстрый и прибыльный заработок, путем инвестирования в биржу ценных бумаг, биржу определенной компании или банка, повышения рейтингов на маркетплейсах;
- – неизвестный звонит по сотовому телефону или посредством мессенджеров (Вотсап, Телеграм, Вайбер), представляется сотрудником мобильного оператора и предлагает улучшить качество сотовой связи и интернета;
- – неизвестный пишет посредством мессенджеров (Вотсап, Телеграм, Вайбер) от имени знакомого, приятеля, родственника с просьбой одолжить денежные средства.
Полиция Крыма напоминает: все это является преступным предлогом для хищения денежных средств путем обмана и запугивания. Не поддавайтесь панике, трезво оцените ситуацию и позвоните для уточнения информации в соответствующие учреждения. Тщательно перепроверяйте информацию.
Через звонки обмануты 22 гражданина
Жительница Сакского района обратилась в полицию с заявлением и сообщила, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил, что ее денежные средства находятся в «опасности», их пытаются похитить неизвестные и нужно срочно «спрятать» их. Для этого лжесотрудник сказал женщине реквизиты, по которым она осуществила перевод в размере 1 миллиона 400 тысяч рублей. Позже, обдумав все, заявительница поняла, что доступа к новому счету не имеет, а ей звонили мошенники.
14 из указанного количества звонков были осуществлены посредством мессенджеров Viber, WhatsApp, Telegram.
С заявлением о мошенничестве обратился в полицию житель Симферопольского района. Полицейским мужчина рассказал, что в мессенджере Вотсап ему позвонил якобы сотрудник банка, который сообщил, что «злоумышленники» завладели его паспортными данным и оформили кредит. Для того, чтобы «уменьшить кредитный потенциал», необходимо взять зеркальный кредит, а денежные средства отправить по указанным реквизитам. Поддавшись панике, мужчина отправил более 2 миллионов 500 тысяч рублей, взятых в кредит. А спустя время, позвонив в банк, выяснил, что такой операции, как «зеркальный» кредит – не существует, это мошенническая схема.