Как правильно собрать и проанализировать информацию, чтобы написать хороший текст? Важно узнать детали, если задают писать о типовых продуктах: двери, трубы, косметика, обувь и прочее. Все продают. И как продать, чтобы читатели валом конвертировались в покупателей? Поможет короткий маркетинговый анализ.
Этапы:
-
данные, что предлагает заказчик потребителям;
-
бизнеса;
-
целевой аудитории;
-
конкурентных товаров/услуг;
-
бизнесов конкурентов;
-
рынка в целом.
Анализ товара/услуги
Копирайтер находит сведения по 3 параметрам: свойства, характеристики, выгоды. Дополнительно пригодятся отзывы и кейсы в интернете. Чем больше информации, тем лучше.
Бизнес
Бизнес заказчика интересует только вместе с описываемым предложением. То есть, копирайтер собирает данные:
-
сильные стороны, уникальное торговое предложение;
-
слабые стороны – обыгрывают, как преимущества;
-
история компании, ценности и миссия;
-
акции и другие промо;
-
источники клиентов: соцсети, звонки, контекстная реклама, реклама в СМИ и т.д;
-
какая конверсия у лендингов, коммерческих предложений и отдела продаж;
-
регалии: сертификаты, дипломы, номинации – все, что призвано произвести впечатление;
-
отзывы.
Целевая аудитория
Копирайтеру находит данные по аудитории, к которой обращается с текстом:
-
кто покупает;
-
почему покупает;
-
где живет;
-
уровень дохода;
-
категории мышления и ассоциации у покупателей;
-
возражения и страхи.
Кроме того, не стоит упускать ЦА в виде заказчика. Например, заказ дает интернет-маркетолог, а решение принимает директор по рекламе. Нужны аргументы, убеждающие все стороны проекта.
Конкурентные товары/услуги и сами конкуренты
Копирайтеру стоит найти аналогичные товары/услуги и выписать по ним данные. Выписываются по тем же 3-4 направлениям, что у заказчика. Это пригодится, чтобы сравнить офферы в пользу клиента.
Также проверяем трафик и сайты:
-
поиск через яндекс.директ или гугл – кто конкуренты и что предлагают;
-
проверка найденных конкурентов в SimilarWeb. Оценка, откуда идет трафик, какая вовлеченность, посещаемость, поисковые фразы. Бесплатной версии хватает для написания текста.
Рынок в целом
Копирайтер находит информацию о сезонности, общих тенденциях и влияющих событиях – в политике, экономике и обществе. Позиционирование товара должно соответствовать рынку.
Такие исследования помогают написать хорошие тексты. А клиенты придут, чтобы заказать написание статьи по приятным ценам.