Компания TAVIALS выпускает быстросъемные шары для фаркопов, отличающиеся невысокой стоимостью, долгим сроком службы и отличной надежностью крепления буксировочного шара к раме тягово-сцепного устройства (ТСУ).
В отличие от продукции конкурентов, шары и узлы крепления окрашены не стандартным лакокрасочным покрытием, а белым цинком. Это обеспечивает изделиям улучшенные эксплуатационные характеристики и превосходный внешний вид даже спустя годы службы.
Преимущества цинкового покрытия
Стальные элементы кузова машины, как и установленный фаркоп, постоянно подвергаются воздействию внешней среды. Для защиты стали от коррозии традиционно используются два способа:
-
покрытие грунтовкой и краской на основе полимеров;
-
цинкование.
Второй способ не может обеспечить разнообразие цветов, зато более полутора столетий сохраняет преимущества перед полимерами.
-
Цинк, являясь анодным покрытием, вступает в электрохимическую связь с металлом, предотвращает контакт с агрессивной средой и обеспечивая дополнительную защиту от коррозии.
-
Цинковое покрытие более устойчиво к воздействию соли и химических реактивов, которыми обрабатывают отечественные дороги в зимнее время.
-
Технология цинкования не только предотвращает коррозию, но и устраняет небольшие очаги ржавчины, которые уже имеются на обрабатываемой детали.
-
Срок службы полимерного покрытия, особенно в условиях постоянного механического и химического воздействия, очень ограничен. Цинковое покрытие сохраняет целостность и внешний вид в течение долгого времени, несмотря на ударное воздействие дышла прицепа.
Следует учесть, что существующие технологии покраски не позволяют качественно подготовить к нанесению покрытия поверхность, имеющую сложную конструкцию. цинкование же дает возможность защитить изделия с любой конфигурацией.
Поэтому быстросъемные шары TAVIALS подвергаются именно цинкованию, а не покраске.
Преимущества быстросъемных шаров фаркопа
В отличие от стандартного фаркопа с условно-съемным прицепным шаром, тягово-сцепное устройство с шаром TAVIALS практически не заметно на автомобиле и не портит его внешний вид. Сразу после завершения буксировки шар можно демонтировать и положить в багажник. Такое решение особенно актуально для эксплуатации легковых машин и микроавтобусов в Европе. Правила безопасности в Европейском Союзе запрещают эксплуатацию машин с установленным фаркопом кроме случаев, когда происходит буксировка прицепа.
Не исключено, что в целях стандартизации ПДД, российские законодатели введут подобное ограничение. По крайней мере, этот вопрос уже неоднократно поднимался в кулуарах Государственной думы. В этом случае пригодится еще одна особенность: быстросъемный фаркоп (шар) можно легко установить на уже имеющиеся тягово-сцепные устройства.