Организации-заказчики, востребованные на новом отечественном рынке, способны организовать привлечение новых и активных людей в область управления инновациями. Данный метод предназначен, чтобы добавить «свежую кровь» - этот формат позволяет сотрудничать одновременно с большим количеством лиц.
Краудсорсинг в России подразумевает участие в нём сразу нескольких структур и людей. Добровольцы, привлечённые как исполнители, имеют возможность реализации своих деловых планов, пополнения портфолио, опыта своей работы над интересными проектами, реализации своего потенциала в исследуемой сфере.
Впервые краудсортинг использовался в западных корпорациях для решения текущих производственных проблем. Для этих целей в массовом порядке привлекали добровольцев как из самих компаний, так и извне – последние, как правило, набирались с помощью интернет-технологий. Особенно это касается проектов, выполненных в последние 5-7 лет.
В конечном итоге люди с меньшим опытом работы, но с более серьёзным отношением к делу, получили уникальную в своем роде возможность в большей степени влиять на принятие решений в области управления инновациями, чем их коллеги с базовым образованием и определённым стажем профильной работы. В конце концов, права на использование конечного информационного продукта принадлежат заказчику краудсорсинга, который оценивает вклад участников процесса с учётом эффективности опроса той или иной группы.
Основные особенности российского краудсорсинга
Одним из главных преимуществ краудсорсинга в России на сегодняшний день является высокая экономичность данного способа. Однако это означает не отсутствие стимулирования для участников опрашиваемой группы (этого нельзя допускать ни в коем случае!), а вариативность этого стимулирования. Как правило, наиболее эффективно не материальное вознаграждение, а влияние на степень внутреннего самоощущения данного человека, особенно, если он не работает на предприятии-организаторе опроса. Впрочем, и для сотрудников данной компании часто решающим фактором является не уровень оплаты, а оценка со стороны руководства фирмы и последующее отношение к реализации способностей данного человека уже в рамках других, внутрикорпоративных, проектов.
Подобный подход, широко распространённый на Западе, находит всё большее понимание и в нашей стране.