Ялта-24 - ВСЕ ГОРОДСКИЕ СОБЫТИЯ

все городские события
tele

covid 19

covid 19

vk
A A A

На минувших выходных в Севастополе состоялась III парусная регата «Морское перо-2016», в которой приняли участие журналисты газеты «Летняя столица» и информационного сайта «Ялта-24».  Вместе с командой опытных матросов корреспонденты преодолели расстояние почти в 40 километров. Небольшое путешествие получилось увлекательным и оставило массу впечатлений. Как сорвало парус, и пришлось ли вычерпывать из яхты воду, читайте в путевых заметках одного из наших героев.

8:30

Выехали из Ялты. Погода стоит отличная. Дождя не предвидится. В то же время за несколько дней до мероприятия от синоптиков начала поступать информация о надвигающемся шторме, который должен был обрушиться на Крым как раз в выходные – 28 и 29 мая. Из-за этого даже позвонили организаторам и спросили, все ли остается в силе. Ответили, что все в порядке, парусная регата состоится, приезжайте. Однако сомнения, что гроза и шквальный ветер не испортят поездку, развеялись лишь утром в субботу.

10:30

По прибытии в Севастополь сразу отправились в точку сбора – «Царскую пристань», где все участники проходили предварительную регистрацию. Журналистов распределяли по яхтам. Как и полагается, у каждого судна был капитан и несколько помощников. Количество человек в команде зависело от размеров лодки и ее класса. Нам достался «Револьвер». Необычное название, подумал я. Поделился соображениями со своим коллегой. Он в свою очередь указал на яхту «Текила». Вопрос снят.

parusnaya regata 2016IMG 9207

Общее фото на память перед началом парусной регаты

11:00

Прежде чем выйти в море, с приветственным словом выступили организаторы гонки. Согласно их информации, в парусной регате принимают участие 36 яхт, что является рекордом для подобных состязаний. Журналистов, представителей 20-ти печатных изданий, шести телевизионных каналов и такого же количества информационных интернет-ресурсов, на этот раз тоже оказалось на порядок больше. От каждого СМИ было по два-три корреспондента - из Севастополя, Ялты, Евпатории, Симферополя, Сочи, Краснодара и даже Москвы. Сразу нарисовал в голове картинку, как будут со стороны в синеве моря смотреться все яхты одновременно. Красиво!

parusnaya regata 2016IMG 9303

11:45

«Револьвер» оказался небольшим судном. Как мы там все поместимся, была первая мысль, когда я увидел наш «плавучий дом» на ближайшие четыре-пять часов. Оказалось, что команда яхты, не считая нас (двух журналистов), состоит из трех человек – капитана и двух его помощников. Однако мои переживания оказались напрасными. Все разместились нормально. У каждого на палубе собственное место. Но на всякий случай спрашиваю, не много ли людей в лодке, учитывая ее размеры. В ответ услышал поговорку, слегка неприличную, о количестве поп и необходимых для управления судном рук. В общем, все сводится к тому, что идеально, когда на яхте находится три человека.

parusnaya regata 2016IMG 9308

На фото Николай Дмитриев 

12:00

Вышли в море. К стартовой точке идем «на моторе». Знакомимся поближе. Капитан — молодой парень Павел Гребенюк. Под парусом ходит с шести лет. Любовь к яхтенному делу привил отец. Постоянно участвует в состязаниях на Кубок Крыма. На «Револьвере» всегда, в том числе и в соревнованиях всеукраинского масштаба, занимал призовые места. Виртуоз своего дела. С легкостью одновременно управляет рулем и парусом. Первый его помощник Игорь Гилев — капитан второго ранга в отставке, подводник, служил на атомоходе Северного флота. Парусным спортом увлекся в 70-х годах, когда учился в военно-морском училище. Второй помощник капитана – Николай Дмитриев, смело расположился на носу яхты, чтобы помогать управлять парусами, только начала постигать «морское дело».

parusnaya regata 2016IMG 9326

Капитан «Револьвера» Павел Гребенюк

12:25

Стартуем во второй группе. Подняли первый парус – грот. Мотор заглушили. Ловим ветер. Несколько раз меняем направление, лавируя между проходящими судами. При этом парус перемещаем то на одну сторону, то на другую. Одновременно приходиться угибаться, чтобы не схлопотать по голове.

parusnaya regata 2016IMG 9333

На переднем плане фотографии Игорь Гилев

12:45

Наш курс лежит в Балаклаву. Всего нужно пройти 21 милю (в одной миле 1,8 километра). Пока идем, наслаждаемся пейзажами – красивыми и не очень. Оказывается, наш «Револьвер» - самая первая яхта из серии отечественных «минитонников». Изготовил ее знаменитый конструктор Игорь Сиденко в Питере в 1981 году.  Длина лодки — 6,5 метра, изначальный вес – около 1 тонны. Интересуюсь, сколько стоит на сегодняшний день подобная яхта. Всего лишь 2000 долларов!? Удивился, что так дешево. А вот все остальное оборудование – навигаторы, радиостанция и др. – две тысячи фунтов стерлингов, тут же вернул меня на землю капитан. Кстати, современные приборы добавили яхте еще полтонны веса.

parusnaya regata 2016IMG 9320

13:20

Скорость примерно четыре узла. Волны добавляют яхте ходу. Капитан принимает решение поднять передний парус – стаксель. За время после старта чувствую, что затекли ноги, сидеть стало неудобно. Капитан советует облокотиться. «Импровизированный» бортик, казавшийся на вид хлипким, выдержал. Сразу расслабился.

13:40

Крен налево великолепный! Без усилий касаюсь рукой воды. Кажется, еще немного и перевернемся! Ощущения сложно передать. На носовую часть яхты попадают брызги воды. Второй помощник капитана слегка промок. Мне советуют пересесть на другую сторону «Револьвера», чтобы сместился центр тяжести и матрос не вымок «до нитки». Пересаживаюсь.

parusnaya regata 2016IMG 9324

14:05

Жаль, что не можем идти быстрее. «Потолок» скорости «Револьвера» семь узлов, но этого достичь непросто. Больше из яхты выжать, даже при самых благоприятных погодных условиях, не удается, с сожалением говорит капитан.

parusnaya regata 2016IMG 9404

На фото журналист Игорь Дмитриев. На 4 узлах гонку не выиграешь. Есть над чем задуматься :) 

14:30

Не пожалел, что надел ветровку. Перед стартом гонки был огромный соблазн оставить ее на берегу – боялся, что «сжарюсь». Однако скорость и ветер создают эффект огромного вентилятора. Даже становится слега прохладно. Капитан дает команду опустить стаксель и поднять спинакер.

parusnaya regata 2016IMG 9454

14:55

Парусная гонка, на первый взгляд, непонятна. В отличие от автомобильных или, скажем, велосипедных состязаний, здесь нет привычных границ трассы. Необъятные морские просторы позволяют лавировать в разных направлениях, сокращать и увеличивать путь следования лишь бы словить нужный порыв ветра и на всех парусах помчаться к финишу. К этим размышлениям меня подвели некоторые участники регаты, которые в желании срезать дорогу рискнули зайти в двухмильную прибрежную зону, в которой запрещено появляться гражданским судам. Однако им повезло. Пограничные морские силы не отреагировали.

parusnaya regata 2016IMG 9435

15:15

Сорвало спинакер. Яхта резко пошатнулась и накренилась на правый бок. Под ногами захлюпало. Все произошло за несколько секунд. Команда среагировала быстро: капитан крутанул рулем и вместе с первым помощником натянул грот. Второй помощник на носу судна в это время ловил оторвавшийся парус. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы спинакер намок! Еще минута, и он его спокойно скручивал в «гармошку».

parusnaya regata 2016IMG 9431

Вместо входа в бухту видна лишь сплошнай цепь скал

15:35

Теперь на 100% понимаю, почему глубоководную бухту Балаклава ценят военные. С моря практические незаметен в нее вход, который ночью может пропустить даже самый опытный моряк. Вижу только единую цепь из скал.

16:05

Опускаем грот. В бухту заходим «на моторе», перед этим по рации предупреждаем о своем прибытии.

parusnaya regata 2016IMG 9475

16:25

Швартуемся к «причалу Януковича». Небольшое морское путешествие удалось на славу! Еще через некоторое время садимся на автобусы и отправляемся в Севастополь на Царскую пристань, где должны объявить победителей III парусной регаты журналистов «Морское перо-2016» и вручить им призы.

parusnaya regata 2016IMG 9479

Яхта «Револьвер» в бухте Балаклава

19:00

Все поют гимн города-героя. Слова «Легендарный Севастополь, неприступный для врагов. Севастополь, Севастополь — гордость русских моряков!» звучат как-то по-особенному патриотично. Призовые места в регате заняла 21 яхта, абсолютными победителями из них стали семь: «Айя», «Фиолент», «Текила», «Нептун», «Юнона», «Беркут» и «Атака». Конец.

 НОВОСТИ Ялта-24

<>

Ялтинская КУРИЛКА

loading...

Полезные СОВЕТЫ

loading...